Российские и Советские легковые автомобили


Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Посоветуй друзьям
Статистика

Москвич-412 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) в 1967 - 1975 гг. (а также на Ижевском автозаводе в 1968 - 1997 гг.). Является развитием идей, увидевших свет в автомобилеМосквич-408 До 1969 года Москвич-412 выпускался в кузове Москвич-408, однако в 1969 году произошёл рестайлинг обеих моделей, и обе они стали выпускаться в кузове 412. 
Главным отличием модели 412 от предшественника стал двигатель объёмом 1,5 литра. В последствии этот же двигатель устанавливался на модель 2140 (в то время как двигатель 1,4 литра от 408 ставились на модель 2138). 
Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции. 
Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке (во многом, в ущерб внутреннему). В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412). Осенью 1964 года на заводе МЗМА было начато производство модели Москвич-408, а в 1967 году увидел свет первый Москвич-412. Изначально автомобиль использовал кузов М-408, фактически являясь его «люксовой» версией, позднее М-412 стал базовой моделью завода. Удачная конструкция (цельнометаллический «седан» несущего типа) и надежные узлы позволили создать успешные гоночные варианты этого автомобиля, которые неоднократно побеждали на советских и зарубежных соревнованиях. 
Не смотря на ряд неприятных черт, вроде рессорной задней подвески или барабанных тормозов, для своего времени он был вполне современным авто, по сравнению с зарубежными образцами своего класса. 
Мне попался М-412 1985г — надёжная, неприхотливая машина. 
Первое впечатление - размеры кузова и салона, создают некоторый дискомфорт для крупногабаритных водителей, в особенности пассажиров сзади. 
Самое лучшее в Москвиче это «сердце». Главное на масле не экономить. Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный двигатель завёлся сразу и без проблем. Свою «сотню» машина выдала через 22 секунды. Максимально разогнаться на ней удалось до 120 км/ч что несколько ниже заявленных производителем 140, но для 1985 года выпуска не так уж и плохо. Ручной тормоз, правда, как-то сам натягивался и расслаблялся, создавая дополнительное неудобство, но я считаю это недостатком конкретно данного автомобиля. 
Немного неудачно (с точки зрения динамики) подобранные передаточные отношения КПП и заднего моста (2 переда почти до 90 км/ч), неудобное расположение рычага КПП, устаревшая система тормозов, не способствовали удобству управления. 
Но, не смотря на недостатки, (в особенности его медлительность) автомобиль за время тестирования не подвел ни разу. 
К сожалению, «застой» и появление Волжского автомобильного завода фактически поставили крест на дальнейшем развитии марки «Москвич», с середины 1950х годов выдававшей весьма интересные автомобили благодаря команде молодых и креативных конструкторов и дизайнеров. Передовые в 1960-е-начале 1970-х г.г., «Москвичи» из-за редкой смены модельного ряда к концу 70х превратились в безнадёжный анахронизм. Появившаяся в 1976 году модель М-2140, являвшаяся фактически продуктом косметического обновления М-412, несмотря на ряд прогрессивных новинок, вроде дисковых передних тормозов, уже не была современным автомобилем — устарела сама концепция, идеология машины. Попытки конструкторов и дизайнеров АЗЛК создать более современный автомобиль в те годы успеха не имели, так как «центр тяжести» финансирования и внимания был перенесён на Волжский завод с его «Жигулями».  
Поиск
Автоновости
Copyright MyCorp © 2024