Москвич-412 - советский легковой автомобиль малого
класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе
малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) в 1967 -
1975 гг. (а также на Ижевском автозаводе в 1968 - 1997 гг.).
Является развитием идей, увидевших свет в автомобилеМосквич-408 До 1969 года Москвич-412 выпускался в
кузове Москвич-408, однако в 1969 году произошёл рестайлинг
обеих моделей, и обе они стали выпускаться в кузове 412. Главным отличием модели 412 от предшественника стал двигатель объёмом 1,5
литра. В последствии этот же двигатель устанавливался на модель 2140 (в то
время как двигатель 1,4 литра от 408 ставились на модель 2138). Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м
— крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10
секунд, а расход топлива — в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная
динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году
рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь
соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции. Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке (во многом, в ущерб
внутреннему). В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка
автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia
412). Осенью 1964 года на заводе МЗМА было начато производство модели
Москвич-408, а в 1967 году увидел свет первый Москвич-412. Изначально
автомобиль использовал кузов М-408, фактически являясь его «люксовой» версией,
позднее М-412 стал базовой моделью завода. Удачная конструкция
(цельнометаллический «седан» несущего типа) и надежные узлы позволили создать
успешные гоночные варианты этого автомобиля, которые неоднократно побеждали на
советских и зарубежных соревнованиях. Не смотря на ряд неприятных черт, вроде рессорной задней подвески или
барабанных тормозов, для своего времени он был вполне современным авто, по
сравнению с зарубежными образцами своего класса. Мне попался М-412 1985г — надёжная, неприхотливая машина. Первое впечатление - размеры кузова и салона, создают некоторый дискомфорт для
крупногабаритных водителей, в особенности пассажиров сзади. Самое лучшее в Москвиче это «сердце». Главное на масле не экономить.
Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный двигатель завёлся сразу и без
проблем. Свою «сотню» машина выдала через 22 секунды. Максимально разогнаться
на ней удалось до 120 км/ч
что несколько ниже заявленных производителем 140, но для 1985 года выпуска не
так уж и плохо. Ручной тормоз, правда, как-то сам натягивался и расслаблялся,
создавая дополнительное неудобство, но я считаю это недостатком конкретно
данного автомобиля. Немного неудачно (с точки зрения динамики) подобранные передаточные отношения
КПП и заднего моста (2 переда почти до 90 км/ч), неудобное расположение рычага КПП,
устаревшая система тормозов, не способствовали удобству управления. Но, не смотря на недостатки, (в особенности его медлительность) автомобиль за
время тестирования не подвел ни разу. К сожалению, «застой» и появление Волжского автомобильного завода фактически
поставили крест на дальнейшем развитии марки «Москвич», с середины 1950х годов
выдававшей весьма интересные автомобили благодаря команде молодых и креативных
конструкторов и дизайнеров. Передовые в 1960-е-начале 1970-х г.г., «Москвичи»
из-за редкой смены модельного ряда к концу 70х превратились в безнадёжный
анахронизм. Появившаяся в 1976 году модель М-2140, являвшаяся фактически
продуктом косметического обновления М-412, несмотря на ряд прогрессивных
новинок, вроде дисковых передних тормозов, уже не была современным автомобилем
— устарела сама концепция, идеология машины. Попытки конструкторов и дизайнеров
АЗЛК создать более современный автомобиль в те годы успеха не имели, так как
«центр тяжести» финансирования и внимания был перенесён на Волжский завод с его
«Жигулями».
|