Российские и Советские легковые автомобили


Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Посоветуй друзьям
Статистика

Москвич-412 (ИЖ-412) - советский легковой автомобиль с типом кузова седан, серийно выпускался на Ижевском автозаводе в 1967 - 1997 годах. Первоначально практически полностью повторял дизайн производимых на АЗЛК автомобилей Москвич-412 ранних выпусков, однако после рестайлина 1982 года получил иное оформление (черная решётка радиатора с круглыми фарами, утопленные ручки дверей). 
Модель Москвич-412 начали выпускать на Ижевском автозаводе В 1967 году, параллельно с развёртыванием выпуска модели на АЗЛК. Ижевский автозавод был фактически оборонным предприятием, курируемом Министерством Обороны и лично министром обороны Устиновым. Впоследствии, ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских. За счет более высокого уровня контроля качества на оборонном предприятии, автомобили ижевского производства в советское время имели ощутимо меньшие показатели заводского брака, чем их аналоги производства АЗЛК. 
M-412 выпускался в Ижевске до 1997 года, в том числе в версиях кузова пикап — Иж-2715 (c 1972 г.) и «комби» (или, по современной классификации, лифтбэк) - Иж-2125 (с 1973 г.), выпускался в Ижевске и фургон Москвич-434. До 1968 года автомобиль внешне соответствовал Москвичам АЗЛК, кроме эмблемы «Иж» на решетке радиатора (отличной от более поздних эмблем «Иж») и руле. С 1968 года ижевский седан получил новый кузов (412ИЭ) с горизонтальными задними фонарями (позднее, с 1969 года, в таком же кузове собирались и седаны АЗЛК), и до 1973 года Иж-Москвич-412ИЭ имел облицовку радиатора с прямоугольными фарами, отличную от машин АЗЛК, с вертикальным рисунком. С 1973 года, когда на ИЖ почти перестали поставлять дефицитные фары производства ГДР, фары на автомобилях Иж для внутреннего рынка (кроме «Комби») стали круглыми (на экспортные, судя по всему, продолжали ставить прямоугольные). 
В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками (отличные от аналогичных на Москвиче-2140), черная крашеня решетка радиатора с круглыми фарами. 
По отзывам владельцев, Ижевские Москвичи-412 были качественными и надёжными автомобилями не требовали частого ремонта и по этим показателям были лучше и автомобилей, собранных на АЗЛК, и продукции Волжского автозавода. Однако впоследствии, уже в постсоветское время, их качество значительно ухучшилось. Даже в наше время ИЖ, выпущенный в 70-е - 80-е гг. по качеству превосходит автомобили сборки 90-х гг., постоянно требующие ремонта. 



Поиск
Автоновости
Copyright MyCorp © 2024