Российские и Советские легковые автомобили


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 13.12.2018, 19:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Посоветуй друзьям
Статистика

УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый наУльяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась вСоветской Армии, а также в странах Варшавского договора. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1972 году. Приостановлен в 2003 в связи с появлением УАЗа Хантера.В апреле 2010 года начато производство автомобиля, получившего наименование УАЗ-469 (заводской индекс 315196). Выпуск модели приурочен к 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. и был запланирован в количестве 5000 штук.ИсторияУАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1961 году, на следующий год был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 г. изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было еще далеко.Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника[какой?] на горе Эльбрус на высоте 4000 метров.В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием «УАЗ-469»[1] (индекс УАЗ-315196). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л.с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструции, претерпевшие изменения: разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бампера, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на УАЗ Хантер Классик).В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского Автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ Хантер Классик, цена которого значительно превышает цену 469-го.КонструкцияБыли предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери.Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.Двигатель — рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ.Мощность — 75 л. с.Топливо — бензин А-72 или А-76.Сцепление — сухое однодисковое.Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3 и 4 передачах).Топливные баки — 2 по 39 л.Расход топлива при скорости 90 км/ч — 16 л на 100 км.Число мест — 7.УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте).В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.Армейская версия — 3151В 1985 году вездеход был модернизирован, армейская версия, согласно новойклассификации, получила индекс 3151. На машинах появились:Гидравлический привод выключения сцепления;Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;Новые осветительные приборы;Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;Подвесные педали сцепления и тормоза;Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;Разрезная рулевая колонка;Более эффективный и надёжный отопитель;На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;Мощность двигателя УМЗ-414 повышена до 80 л.с.;Максимальная скорость автомобиля возросла до 110—115 км/ч.МодификацииУАЗ-469 — «Военная» версия с колесными редукторамиУАЗ-469Б — «гражданская» безредукторная версияУАЗ-469БИ — версия 469Б с экранированным электрооборудованием (например, для Р-403М — Радиорелейной приемопередающей УКВ станции)УАЗ-469БГ — Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.УАЗ-469Х — машина радиационно-химической борьбыНесерийныеУАЗ-3907 Ягуар — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены 2 гребных винта.УАЗ-Марторелли — вариант, экспортированный из СССР в Италию, где оснащался дизелем «Пежо» и подвергался небольшим изменениям экстерьера.СпортВ 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ-469 получил награду, — серебряный домкрат, — за победу на чемпионате Италии по автокроссу.Мировые рекордыОбычный «УАЗ 469» установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля![2] Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован Международным агентством рекордов и достижений, как, фото и видеоматериалы, свидетельствующие об установлении рекорда, также будут направлены во Всемирное издание «Книги рекордов Гиннесса». В подготовке и установлении рекорда принимали участие студенты и преподаватели Государственного училища циркового и Эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева. Предыдущий рекорд принадлежит седану KIA Spectra, который смог вместить 23 человека.Интересные фактыВ народе имел прозвища «Козлик», «Бобик». 
Поиск
Автоновости
Copyright MyCorp © 2018