ВАЗ -2109 «Спутник/Самара» - легковой переднеприводный
пятидверныей автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Дальнейшее развитие семейства
переднеприводных автомобилей Волжского автозавода, пятидверая модификация
базовой модели ВАЗ-2108. Выпускался в 1987 - 2003 годах, после
чего был заменён моделью ВАЗ-2114. Первоначально на внутреннем рынке
называлась "Спутник", а название "Samara" использовалось
только на внешнем рынке, однако в последствии на внутреннем рынке модель также
стали называть "Самара". Двигатель автомобиля был разработан
совместно с фирмой Porsche. В отличии от трёхдверой восьмёрки, имеющей
имидж спортивного автомобиля, девятка является более респектабельным, семейным
автомобилем, благодаря наличию задних дверей, делающий удобным поездку в этой
машине более 2 человек. Однако, поскольку задние сиденья не особенно просторны
(расстояние между задним седеньем и спинкой переднего седенья значительно
меньше, чем в классике), этот автомобиль можно назвать машиной для молодой
семьи, посколько особенно удобны задние седенья будут для детей. Отсутствие в модельном ряде семейства Самара переднеприводных универсалов
позволило девятке стать функциональным семейным автомобилем, предназначенным
как для городской езды, так и для загородных и хозяйственных поездок. Габариты
ВАЗ 2109 (4006 х 1650 х 1402
мм) рассчитаны на перевозку 4 пассажиров с водителем.
При сложенном заднем ряде сидений автомобиль трансформируется в
грузопассажирский вариант с багажным отсеком 600 л. Гамма бензиновых двигателей поперечного расположения, удачная конструкция
шасси, увеличенный дорожный просвет, надежный рулевой механизм, передняя
подвеска McPherson обеспечивают динамику, управляемость и устойчивость на
различных дорожных покрытиях. Модификации: ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3
литра (1987 - 1997 гг.) ВАЗ-21091 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 - 1997
гг.) ВАЗ-21093 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра (с 1990 года) ВАЗ-21093i - модификация с инжекторным двигателем 1,5 лира (с 1994 года) Также, ограниченными сериями, выпускались версии с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415рабочим
объёмом 1,3 литра и мощностью 140
л.с. при 6500 об/мин. Экспортным наименованием
модели было Lada Samara. Она поставлялась во многие страны Европы, в
частности в Великобритании она продавалась в течении 10 лет с 1987 по 1997
годы. Специально для Англии производилась модификация с правым рулём. Lada
Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте бюджетных автомобилей.
Однако она не достигла уровня продажLada Riva. В версиях для европейского рынка
на автомобиль устанавливали ряд опций для безопасности (надувная подушка,
штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор).
Также сборка Lada Samara была налажена в Финляндии. Собранные там машины также
называлиEuroSamara.
|