ВАЗ-2103 «Жигули» - легковой заднеприводный автомобиль
с кузовом типа седан. "Люксовая" версия автомобиля ВАЗ-2101 , созданная на
базе того же прототипа - Fiat-124. Серийно выпускалась на Волжском
автозаводе в 1973 - 1977 и была заменена автомобилем ВАЗ-2106 (в 1976 - 1977
годах эти модели выпускались параллельно). Первоначально планировалось делать тройку на базе другой фиатовской модели -
Fiat-125 (которая, в свою очередь, являлась люксовой версией Fiat-124), но
поскольку, по требованию советской стороны, унификация между моделями должна
была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одного и
того же протитипа. Изначальным "троечным" двигателем был двигатель ВАЗ-2103 рабочим
объёмом 1,5 литра, но в последствии на данный автомобиль ставили и другие
двигатели. В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по сравнению с ВАЗ-2101 версию «Жигулей» —
ВАЗ-2103. Но полноценное производство «троек» началось в начале 1973 года —
первые 1500 машин выпущенных в 4-ом квартале 1972 года комплектовались салоном
от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом пр-ва «троечных» деталей оформления салона
и носили индекс ВАЗ-2103В (В — временный). Базовый 72-сильный двигатель
ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд. Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными: пространство над
головой увеличено на 15 мм,
а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в
которой установлены часы и тахометр, изменена полностью. Были введены
дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не
осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время
ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной. А
пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась
до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.
Модификации
СерийныеВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним
движением.ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л69 л.с.)ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л64 л.с.)НесерийныеВАЗ-2103 Универсал — 1976, собраны 3 опытных экземпляра, в
«серию» модификация не пошла.ВАЗ-2103 Porsche — в 1976 году Porsche предложила вариант
модернизации ВАЗ-2103, лишённой всех хромированных деталей. Модернизация не
была принята.ВАЗ-2103 Фаэтон — изготовлена для участия в парадах
заводской группой автокаскадёров «Автородео».ВАЗ-2103 трехосный фаэтон — изготовлена для участия в
парадах заводской группой автокаскадеров «Автородео». Имеет три ряда сидений,
фары и бампера от ВАЗ-2105.
|