Российские и Советские легковые автомобили


Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Посоветуй друзьям
Статистика

ВАЗ-2103 «Жигули» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. "Люксовая" версия автомобиля ВАЗ-2101 , созданная на базе того же прототипа - Fiat-124. Серийно выпускалась на Волжском автозаводе в 1973 - 1977 и была заменена автомобилем ВАЗ-2106 (в 1976 - 1977 годах эти модели выпускались параллельно). 
Первоначально планировалось делать тройку на базе другой фиатовской модели - Fiat-125 (которая, в свою очередь, являлась люксовой версией Fiat-124), но поскольку, по требованию советской стороны, унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одного и того же протитипа. 
Изначальным "троечным" двигателем был двигатель ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,5 литра, но в последствии на данный автомобиль ставили и другие двигатели. 
В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по сравнению с ВАЗ-2101 версию «Жигулей» — ВАЗ-2103. Но полноценное производство «троек» началось в начале 1973 года — первые 1500 машин выпущенных в 4-ом квартале 1972 года комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом пр-ва «троечных» деталей оформления салона и носили индекс ВАЗ-2103В (В — временный). Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд. 
Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, изменена полностью. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. 
За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной. А пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ. 

Модификации 

СерийныеВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л69 л.с.)ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л64 л.с.)НесерийныеВАЗ-2103 Универсал — 1976, собраны 3 опытных экземпляра, в «серию» модификация не пошла.ВАЗ-2103 Porsche — в 1976 году Porsche предложила вариант модернизации ВАЗ-2103, лишённой всех хромированных деталей. Модернизация не была принята.ВАЗ-2103 Фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадёров «Автородео».ВАЗ-2103 трехосный фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадеров «Автородео». Имеет три ряда сидений, фары и бампера от ВАЗ-2105. 
Поиск
Автоновости
Copyright MyCorp © 2024