Российские и Советские легковые автомобили


Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 24.09.2018, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Посоветуй друзьям
Статистика

22 декабря 2006 года «АВТОВАЗ» подписал рамочный контракт с канадской компанией Magna International о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода. Планировалось, что совокупная стоимость проекта составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомобилей в год[6]. Эти планы на 2009 год осуществлены не были.В 2007 году «АВТОВАЗ» собирался модернизировать свои производственные мощности. Для этого компания собирается привлечь около $900 млн инвестиции за счет сотрудничества с автомобилестроительной корпорацией Renault. Этого должно было хватить для выпуска автомобилей на платформе класса «С». По словам председателя совета директоров компании «АВТОВАЗ» Чемезова, «завершена большая работа, которая проводилась в течение двух лет». «АВТОВАЗ», получивший стратегического партнера в лицеRenault, планировал полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году, сообщил журналистам в Тольятти вице-президент по техническому развитию ООО «Группа АВТОВАЗ» Максим Нагайцев. По его словам, планы, озвученные ФГУП «Рособоронэкспорт» при получении контроля над «АВТОВАЗом» сохраняются — на заводе планируется выпускать различные модели автомобилей на трёх новых платформах. При этом полностью заменить автомобили, выпускаемые на предприятии, планируется к 2013 году.В декабре 2009 года Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» принял решение о выделении на предприятии шести отдельных производств.[7] Эта идея по реорганизации завода не является новационной, так как она предлагалась в начале 2000-х годов.Экономический кризис 2008—2009 годовВ результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».[8]Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.[9]В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АВТОВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании.[10] Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье»[11].В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АВТОВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АВТОВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.[12]В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АВТОоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»).[13]В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.[14]Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.[15]10 марта 2010 года совет директоров «АВТОВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро.[1]26 августа 2010 года президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АВТОВАЗ» за январь-июль 2010 годасоставила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года[16].В состав производственных единиц ОАО «АВТОВАЗ» входят:металлургическое производство (МтП);прессовое производство (ПрП);сборочно-кузовное производство (СКП);механо-сборочное производство (МСП);корпус вспомогательных цехов (КВЦ) → преобразованное в 2000 году в инструментальное производство (ИП)[21];производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);производство пластмассовых изделий (ППИ);опытно-промышленное производство (ОПП);производство пресс-форм и штампов (ППШ)[22].Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.В 1970-х годах в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:Белебеевский завод Автонормаль;Димитровградский автоагрегатный завод;Скопинский автоагрегатный завод.После развала СССР, в результате акционирования, все предприятия стали акционерными обществами. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России.«АвтоВАЗ» совместно с «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожника «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива»).Несмотря на относительную локализацию основного рынка сбыта «АВТОВАЗа», автомобили его производства можно встретить в любом, даже самом удалённом уголке земли, даже в самых развитых странах. Например, в Австралии, Новой Зеландии,Канаде, Германии. Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 годузавод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.В 2008 году компания планировала выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц.Выпуск автомобилей на одного работника составляет около 5[источник не указан 27 дней] автомобилей в год, например у «Renault S.A.» этот показатель равен 19 автомобилей в год, а у Honda Motor — 25 автомобилей и 88 мотоциклов в год, при соизмеримом количестве сотрудников.В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.[26].В настоящее время серийно выпускаются автомобили:семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверныйхэтчбеки с приводом на передние колёса;семейство «Лада Приора» — седан, 5-дверный хетчбек и универсал;семейство «Лада Калина» — очередное семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;«Lada 4×4» («Лада 4×4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).Серийно выпускаемые заводом двигатели:модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».Кроме того, «АВТОВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.ОАО «АВТОВАЗ» с 2011 года прекращает производство классических моделей (производство ВАЗ-2107 будет перенесено на ИжАвто в марте), говорится в программе развития предприятия до 2020 года, которая имеется в распоряжении «Интерфакса».2011 год — запуск нового седана и хэтчбека «Lada Granta» на базе «Калины»,2012 год — на платформе B 0: совместный проект «Renault-АвтоВАЗ» автомобиль «Lada Largus».2015 год — хэтчбек сенмента B и кроссовер сегмента С,2016 год — новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса.2011 год «АВТОВАЗ» прекратил производство классических моделей (2105, 2107), а семейство Sаmara планируется снять с производство с 2014 года.2020 год компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели — Low Cost, новая «Приора» и C-класс — будет приходиться 70 % объёмов производства, следует из программы. 

Поиск
Автоновости
Copyright MyCorp © 2018