Российские и Советские легковые автомобили


Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Посоветуй друзьям
Статистика

Выпуск лимузина ЗИЛ-115, являющегося по признанию специалистов подлинным шедевром советского аVтомобилестроения, начался в 1978 году, во времена «холодной войны». Модель была преемником ЗИЛ-114, в дальнейшем ее индекс стал обозначаться как ЗИЛ-41047. Автомобиль предназначался для высших руководителей государства и нес в себе значительное количество конструкторских решений, являвшихся строго засекреченными вплоть до начала 90-х годов. Согласно инструкции по обеспечению секретности полностью комплектные аVтомобили, прошедшие более 100 тыс. км, уничтожались; до настоящего времени уцелели лишь немногие экземпляры.В частности, к особенностям конструкции, из-за которых предпринимались подобные меры безопасности, относилось покрытие кузова специальным составом, обеспечивавшим защиту от радиации; лобовое стекло имело специальный экран, а боковые и заднее изготавливались из специального триплекса; внутри дверей и крыльев имелось специальное крепление для навесной брони; на колесах стояли сверхпрочные пуленепробиваемые покрышки «Гранит». Помимо этого, практически все жизненно важные системы аVтомобиля были дублированы, проводка, системы зажигания и питания были рассчитаны на работу в чрезвычайных условиях, а шасси настроено так, что машина была практически непереворачиваема.В основании 4-дверного кузова типа «седан» лежала тяжелая, оригинальной конструкции периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения рама.Окраска аVтомобиля была сложным, многоступенчатым процессом с нанесением краски в 9 - 15 слоев, с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Позже стали использовать более современные технологии.Габариты ЗИЛ-115 6330/2068/1500 мм при колесной базе 3300 мм; масса снаряженной машины со стандартным оборудованием составляла 3 550 кг. Клиренс – 170 мм.Внутреннее пространство кузова делится поднимающейся стеклянной перегородкой на пассажирский салон и кабину для водителя и охранника. Салон снабжен диваном и двумя откидными сиденьями. В нем предусмотрен полный электропакет, передние сиденья отделаны высококачественной кожей, задние – дорогим велюром, а двери, обрамление окон и передняя панель - шпоном из карельской березы.Эргономика водительского места отличная: все клавиши, кнопки, рычаги управления расположены очень удобно: никуда не надо тянуться, все под рукой; руль имеет гидроусилитель, регулируется по высоте и не перекрывает контрольные приборы. Правое кресло, для охранника, оснащено электростеклоподъемником с системой моментального опускания стекла. Система кондиционирования состоит из двух независимых климатических установок.Автомобиль комплектовался V-образным 8-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 7,695 л, имевшим алюминиевый блок цилиндров. Мощность данного мотора 315 л.с./4400 об, крутящий момент – 608 Нм/2500 об. Максимальная скорость машины достигала 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 13 с. Расход бензина АИ-95 составлял 26 л при движении на скорости 120 км/ч. Двигатель агрегатировался с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.Передняя подвеска независимая бесшкворневая, на поперечных рычагах, с торсионами, действующими на нижние рычаги, и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя зависимая рессорная подвеска также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция подвесок обеспечивает отличную плавность хода на любом покрытии. Ведущими колесами являются задние.Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем. Рабочая пара - винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор. Несмотря на солидные размеры аVтомобиль имеет хорошую маневренность: минимальный радиус поворота составляет 7,6 м.Тормозная система аVтомобиля снабжена рабочими механизмами с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками, а их гидропривод содержит один вакуумный и два гидровакуумных усилителя и состоит из двух независимых контуров, каждый из которых обеспечивает торможение всех колес. Размер шин 245/70 R16.В годы существования СССР завод выпускал несколько аVтомобилей в год по заказам Политбюро или Министерства обороны. Известно, что одним из данных аVтомобилей управлял лично Л.И. Брежнев.Поделиться…
Поиск
Автоновости
Copyright MyCorp © 2024