|
ЗАЗ-968 «Запорожец» - легковой заднеприводный
автомобиль с кузовом типа седан. Серийно выпускался на Запорожском
автомобильном заводе в 1971 - 1974 годах. С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году
в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под
брендом Yalta. Характерными особенности модели были заднемоторная компоновка, двигатель с
воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель. Основное отличие от предыдущей модели - ЗАЗ-966 заключалось
в установке модернизированного двигателя МеМЗ-968 (по мощностным
характеристикам он соответствовал двигателю предыдущей модели). Первоначально
внешне модель практически ничем не отличалась от ЗАЗ-966 -
стоит упомянуть лишь о появившихся сзади сигналах заднего хода. Впоследствии
передние поворотники под фарами головного света были переделаны в габаритные
сигналы, бамперы стали состоять из отдельно «середины» и «боковинок», а
горловина бензобака была спрятана под крышку моторного отсека. "Внутри"
же появились модернизированная панель приборов, передние тормоза с двумя
рабочими цилиндрами и другие усовершенствования. Постепенно в процессе производства ЗАЗ-968 постепенно менялся ее
внешний вид и к концу производства модель "968" внешне была
практически неотличима от модернизированного 968А, вставшей на конвейер в
1974 году. МодификацииЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для
внутризаводского транспорта;ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая
нога;ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и
одну ногу;ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или
ампутированы обе ноги;ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая
нога.
|
|
|