В начале девяностых годов АЗЛК всё ещё оставался одним из
крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Велись
конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей и строительство
нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к
серийному производству седан М-2142.Однако с развалом СССР и с возникшей в связи с этим
хозяйственно-экономической неразберихой завод оказался в состоянии кризиса.Из-за своего расположения завод оказался в более уязвимом
положении по сравнению с предприятиями, расположенными в других регионах: цена
проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти.В 1996 году его конвейер в первый раз встал. Попытка
Московского правительства оживить производство на заводе, в конечном счёте не
увенчалась успехом. В том же году генеральным директором ОАО «Москвич» сталРубен Асатрян, деятельность команды
которого многие признают одной из главных причин краха предприятия.Модернизированный автомобиль «Святогор», производившийся в 1997—2001 годах, хотя и был
улучшен по ряду наиболее проблемных узлов и агрегатов (заменённых импортными),
к началу 2000-х годов уже морально устарел; кроме того, использование импортных
комплектующих (которые в себестоимости автомобиля составляли более 50 %)
после Дефолта 1998 года сделало его производство
экономически невыгодным. Затраты на рубль выпущенной «Москвичом» продукции, по
данным журнала «За рулём», в конце девяностых годов дошли примерно до 136
копеек. По заявлениям городских властей, разница в 36 коп. на автомобиль
компенсировалась «из городского бюджета» (завод принадлежал государству примерно
на 60 %), то есть производство «Москвичей» по сути оказалось дотационным.Качество сборки при этом упало до такого уровня, что новые
автомобили, поставлявшиеся в разукомплектованном виде, покупателю приходилось
дособирать собственными силами или при помощи расплодившихся мелких «гаражных»
фирм — впрочем, модель «Святогор» с двигателем «Рено» F3R всё же
оставалась уникальным по соотношению цены и потребительских качеств
предложением на отечественном автомобильном рынке. Территория завода была
заполнена недособранными автомобилями, стоявшими под открытым небом в ожидании
запчастей, а очередь на исполнение судебных исков от собственных работников и
покупателей в отношении ОАО «Москвич» растянулась на ближайшие 8-10 лет.Работы по созданию перспективных автомобилей Москвич-2143, Москвич-2144 и Москвич-2139 фактически
остановились, уступив место новой «концепции» руководства завода,
предполагавшей переход на мелкосерийный выпуск дорогих автомобилей
бизнес-класса (сегмент Е) на платформе Москвич-2141/ Москвич-2142 — Юрий Долгорукий, «Князь Владимир», «Калита» и «Дуэт».Данная программа вполне закономерно потерпела полный крах,
так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей,
не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных
«люксов», к тому же созданных на устаревшей платформе непрестижного
массового автомобиля.В 2001
году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно
встал.В последующие годы всё технологическое оборудование,
технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия,
несмотря на введённое внешнее управление, были полностью утрачены.В 2006
году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.Снабжением эксплуатируемого парка автомобилей марки
«Москвич» запчастями в настоящее время занимаются бывшие смежники Москвича и
отдельные малые предприятия, использующие остатки оборудования завода, а также
в инициативном порядке автоклубы любителей марки «Москвич».Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший
недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос», в настоящее время занимающегося
полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова)
сборкой автомобилей Renault Logan и Renault
Sandero.В 2009 году ожидается окончательный переход к «Автофрамосу»
территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей
Logan и Renault Sandero до 160 тыс. в год.В сентябре 2010
года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного
управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по
зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение
морального ущерба. Кредиторы получили 18% от вложенных в производство средств.[4]
�н?���@_ H�_ аже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введённое внешнее управление, были полностью утрачены.
В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.Снабжением эксплуатируемого парка автомобилей марки «Москвич» запчастями в настоящее время занимаются бывшие смежники Москвича и отдельные малые предприятия, использующие остатки оборудования завода, а также в инициативном порядке автоклубы любителей марки «Москвич».Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос», в настоящее время занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.В 2009 году ожидается окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Renault Sandero до 160 тыс. в год.В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба. Кредиторы получили 18% от вложенных в производство средств.[4]