LADA Priora, Лада Приора — семейство российских легковых автомобилей, выпускаемое ОАО «АвтоВАЗ» и относимое производителем к сегменту «C»
по европейской классификации.В марте 2007
года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007
года начались продажи. Выпуск модели
с кузовом хетчбэкначался в феврале 2008
года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в
Краснодаре в октябре 2008
года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009
года.Кроме этого, ВАЗ выпускает малыми сериями модификацию «купе»(фирменное обозначение трёхдверного хетчбэка) и
вело разработкукабриолета на его базе.С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с
конвейера семейство «Лада 110»[1Как только он поступил в продажу, многие захотели
понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно
долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря
простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который
тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ. Это лидер по продажам на российском
авторынке. На сегодняшний день ни одна из бюджетных иномарок и близко не может
подобраться к цифрам продаж Лада Приора седан в России.Главные козыри Лада Приора седан — это вполне
современная и спортивная внешность, хорошие тяговитые двигатели объемом 1.6
литра (8- и 16-клапанные) и, конечно, относительно невысокая стоимость по
сравнению с иномарками подобного класса. Если бы не ужасное качество сборки, то
этот автомобиль вполне смог бы стать лидером в своем классе, в том числе среди
бюджетных недорогих иномарок. Но по сравнению со своим предшественником на
конвеере — десяткой, Лада Приора седан - это глобальный шаг в развитии
отечественного автопрома.Lada Priora седан (он же ВАЗ 2170) — это оптимальное
соотношение цена/качество. Это легкость в эксплуатации и обслуживании,
надежность и практическая безопасность. В Самарской области — Лада приора
седан по праву возглавляет топ самых популярных машин. И так будет до тех
пор, пока на авторынке не появится автомобиль с набором тех же характеристик,
но лучший по качеству. Качество сборки остается главнОсновные отличия от ВАЗ
2110«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей
предшественницы — ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных
изменений[2],
внедрено более 2 тысяч новых деталей, практически сколько и при создании
полностью новой модели[3].Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка
багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора,молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей
(с 2008 года).При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать
наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого»
семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно
нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана четко «отбитая»
граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки[4] —
переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно
критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме[4] задние
арки колёс, заменённые более эстетичными, хотя и также тяжеловесными; исчезла и
бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля[4]цельная
полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря,
расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной
плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные,
менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины,
пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти
от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе
автомобиль предыдущего поколения. Более современная светотехника и такие элементы,
как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик
автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные
технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами
кузова вдвое, а сопряжения бампер – крыло – фара (фонарь) теперь будто
нарисованы[5].Значительно усилена антикоррозийная защита, используется
оцинковка, на любой тип кузова дается 6-летняя гарантия от сквозной коррозии[6].Интерьер: разработан с участием дизайнеров итальянской
студии Carcerano[7],
торпедо с мягким пластиком, панель приборов с маршрутным компьютером,
серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя
нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная
система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе
и багажника), подушка безопасности водителя(комплектация Стандарт) и переднего
пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки
передних дверей и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн
интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности.
Пространство салона, осталось неизменным от предшествующей модели. Среди
недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в
результате чего рослый водитель(более 190 см), может чувствовать себя стеснённо,
отсутствует регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только
по высоте.Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21118 мощностью 81 л. с. (8 клапанов) или
ВАЗ-21126 мощностью 98 л.
с. (16 клапанов). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно
предыдущего 21124 — в нём применена значительно облегченная ШПГ
зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным
ресурсом в 200 тысяч километров и многие другие доработки и
усовершенствования), усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов
увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками
закрытого типа. Установка бензинового мотора рабочим объёмом 1,8 литра
мощностью 120 л.
с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто».Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней
подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными
рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами вместо
современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей; в
задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторныйэлектроусилитель руля (выпускаются и
варианты с ГУР), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABSи EBD (BOSCH 8.1).
Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние
тормоза сохраненыбарабанными, — по заявлениям производителя
их эффективности хватает.Дополнительное оборудование: сигнализация с дистанционным
управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных
комплектациях штатная акустическая система.В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с
климат-контролем, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник,
электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом.[править]БезопасностьВ комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой
безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной
безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй
фазе кузова (начиная со второй половины 2008 года). С мая 2008 года автомобиль
«Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку
безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля.В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [8] по
методике EuroNCAP,
«Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16
возможных за фронтальный удар и 9 за боковой, то есть может претендовать
максимум на две звезды («Люкс» — на три [9]),
что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями
американского и корейского происхождения. В первой половине 2008 года, с целью
повышения безопасности, была завершена модернизация кузова для всех модификаций
автомобиля, которая получила название «Фаза 2». Краш-тест над «Приора Фаза 2»,
на данный момент проводился только специалистами АвтоВАЗа, с приглашением
различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56
баллов из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы
получить общую оценку в 4 звезды автомобилю нужно набрать в общей сумме 24
балла, Lada Priora набрала 23,56. Европейское агентство по безопасности в таких
случаях пользуется обычным методом арифметического округления, т.е. в итоге
уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звездам.[10][11]По утверждению промосайта Лады Приоры при ударе на скорости 5 км/ч повреждение получает
только бампер автомобиля, не затрагивая при этом остальные элементы кузова.[править]Экологические нормыС самого начала производства Lada Priora соответствовала
всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-4
для рынка ЕС.[12] Из-за
ужесточения в 2011 году экологических норм в странах Евросоюза, автомобиль с 1
июля 2011 на европейском рынке будет соответствовать нормам Евро-5.[13] На
российском рынке экологические нормы ужесточаются с 2012 года, связи с чем
выпускаемые автомобили с 2011 года будут иметь электронную педаль газа и
полностью соответствовать нормам Евро-4.[14][править]МультимедиаАудиосистема для LADA Priora — это головное устройство
2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя
высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен
помехоподавляющий конденсатор.Радиоприемник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель
считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через
Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно
требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприемник
контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять
приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели
радиоприемника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее.
Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для
использования функции «Hands Free» не требуется.Начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование
предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс».
Стоимость опции — 6 000 рублей.[15][править]Навигация ГЛОНАССИзначально планировалось устанавливать в качестве опции
навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё
в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный
директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном
форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей
с приемниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые
автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском
автосалоне в августе 2010 года.Модификации• ВАЗ-2170 — Седан,
серийное производство с марта 2007
года;• ВАЗ-2170 СПГ — Седан,
битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое
серийное производство с 2009
года;• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008
года;• ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009
года;• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия
седана. Мелкосерийное производство ведется партнеромАвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с осени 2008 года.
Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128мощностью 100 л.с. В 2008
году собрано 26 стрэтчей, в 2009 планируется
собрать 200 «премьеров» [16];• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство
трёхдверной модели на базе хэтчбека начато 18 января 2010 года на ОПП АвтоВАЗа.ПерспективыВ 2011 году планируется провести рестайлинг
"Приоры". Ожидается обновление дизайна переднего бампера, который
будет соответствовать перспективным требованиям по защите пешехода при наезде,
новые наружные зеркала с боковым указателем поворота, система идентификации
непристегнутых ремней водителя и переднего пассажира, сетка в багажнике для
удержания груза и ряд других опций[21].С 2012 года появятся комплектации автомобиля оснащенные
автоматической коробкой передач.[22]Осуществляется разработка второго поколения
"Приоры" унифицированной с моделями альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ.
Начало серийного производства планируется на 2015 год[23].
очебO����� p� оду экологических норм в странах Евросоюза, автомобиль с 1 июля 2011 на европейском рынке будет соответствовать нормам Евро-5.[13] На российском рынке экологические нормы ужесточаются с 2012 года, связи с чем выпускаемые автомобили с 2011 года будут иметь электронную педаль газа и полностью соответствовать нормам Евро-4.[14]
[править]Мультимедиа
Аудиосистема для LADA Priora — это головное устройство 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.Радиоприемник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприемник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприемника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется.Начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс». Стоимость опции — 6 000 рублей.[15][править]Навигация ГЛОНАСС
Изначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приемниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.
[править]Мультимедиа
Аудиосистема для LADA Priora — это головное устройство 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.Радиоприемник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприемник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприемника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется.Начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс». Стоимость опции — 6 000 рублей.[15][править]Навигация ГЛОНАСС
Изначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приемниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.