Москвич-2138 - советский легковой автомобиль малого
класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского
комсомола (АЗЛК) в 1976 - 1981 гг. Является рестайлинговой версией автомобиля Москвич-408. На Москвич-2138 ставили двигатели УЗАМ-408
рабочим объёмом 1,4 л.,
в отличии от модели Москвич-2140. , комплектовавшихся двигателем 1,5 л. отМосквич-412 Индекс 2138 автомобиль получил
в соответствии с новым ГОСТом. На Москвич-2138 устанавливался устаревший
двигатель УЗАМ-408 рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью 50 л.с. Основной причиной
выпуска этой модели со слабосильным двигателем являлась заметная нехватка более
мощных двигателей УЗАМ-412, которые устанавливались не только на выпускавшийся
на АЗЛК Москвич-2140, но и поставлялись на ИжМаш, где
продолжался выпуск автомобилейМосквич-412
Основные изменения, внедренные на Москвич-2138, касались безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля. В частности, стали устанавливаться дисковые тормоза на передних колесах и двухконтурный гидропривод в комплексе с вакуумным усилителем и регулятором давления в контуре привода тормозов задних колес. Стали устанавливаться закрытые подшипники в ряде агрегатов ходовой части и шарниры с одноразовой заправкой смазки в передней подвеске и приводе рулевого управления, что позволило значительно уменьшить объем технического обслуживания автомобиля в процессе эксплуатации. На передних сиденьях стали устанавливаться подголовники, были слегка изменены формы внешних деталей автомобиля (стали устанавливаться утопленные ручки дверей и пр.), была косметически изменена внешность автомобиля. Объем нововведений был идентичен таковым на автомобиле Москвич-2140. По большому счету, кузов, двигатель, трансмиссия и ходовая часть этой модели были сохранены идентичными модели Москвич-408ИЭ.
В 1975 году выпустили некоторое количество переходных машин — с кузовом и панелью приборов 2138/2140, ручками дверей 408/412. На этих машинах стояло также старое рулевое колесо. Уже на момент начала выпуска Москвич-2138 двигатель УЗАМ-408 являлся устаревшим, слишком маломощным (50 л.с.) и не обеспечивал достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году комплектация автомобилей «Москвич» двигателем УЗАМ-408 была прекращена, а все семейство автомобилей на базе Москвич-2138 было снято с производства.
Модификации:Москвич-2138 — базовый седан семейства «1360». Производился в 1976—1981 гг.;Москвич-21381 — модификация для медицинской службы. Производилась в 1976—1981 гг.;Москвич-2136 — универсал семейства «1360». Серийно не производился из-за слишком маломощного двигателя (в 1976 году был изготовлен единственный образец);Москвич-2733 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг.
Основные изменения, внедренные на Москвич-2138, касались безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля. В частности, стали устанавливаться дисковые тормоза на передних колесах и двухконтурный гидропривод в комплексе с вакуумным усилителем и регулятором давления в контуре привода тормозов задних колес. Стали устанавливаться закрытые подшипники в ряде агрегатов ходовой части и шарниры с одноразовой заправкой смазки в передней подвеске и приводе рулевого управления, что позволило значительно уменьшить объем технического обслуживания автомобиля в процессе эксплуатации. На передних сиденьях стали устанавливаться подголовники, были слегка изменены формы внешних деталей автомобиля (стали устанавливаться утопленные ручки дверей и пр.), была косметически изменена внешность автомобиля. Объем нововведений был идентичен таковым на автомобиле Москвич-2140. По большому счету, кузов, двигатель, трансмиссия и ходовая часть этой модели были сохранены идентичными модели Москвич-408ИЭ.
В 1975 году выпустили некоторое количество переходных машин — с кузовом и панелью приборов 2138/2140, ручками дверей 408/412. На этих машинах стояло также старое рулевое колесо. Уже на момент начала выпуска Москвич-2138 двигатель УЗАМ-408 являлся устаревшим, слишком маломощным (50 л.с.) и не обеспечивал достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году комплектация автомобилей «Москвич» двигателем УЗАМ-408 была прекращена, а все семейство автомобилей на базе Москвич-2138 было снято с производства.
Модификации:Москвич-2138 — базовый седан семейства «1360». Производился в 1976—1981 гг.;Москвич-21381 — модификация для медицинской службы. Производилась в 1976—1981 гг.;Москвич-2136 — универсал семейства «1360». Серийно не производился из-за слишком маломощного двигателя (в 1976 году был изготовлен единственный образец);Москвич-2733 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг.