Kia Opirus — автомобиль высшего класса южнокорейской
фирмы Kia Motors. На рынке с 2003 года.Имя «Opirus» происходит от библейской страны Офир,
что должно ассоциироваться с богатством. Однако в Северной Америке автомобиль
продаётся под именем Amanti.Седаны Opirus первый раз были показаны в 2003 году
на Женевском автосалоне. Автомобиль получил своё название в честь
древнего города Офир, знаменитого как центр торговли изделиями
из золота и сандаловым деревом. Opirus отличается элегантностью
и стильностью дизайна, богатой отделкой интерьера и относится
к представительскому классу. Kia Opirus построили на самой большой
платформе Mitsubishi с четким прицелом на североамериканский рынок.
Проамериканские настроения Opirus чувствуются во всем. Даже сама компоновка
– пятиметровый седан с передним приводом и поперечной V-образной «шестеркой»
– решение никак не европейское. К слову,
в Америки аVтомобиль продают под названием Kia Amanti.Дизайн аVтомобиля получился довольно неординарным. Во
внешности Opirus переплетается сразу несколько стилевых элементов,
позаимствованных у популярных европейских моделей. Так, четыре фары
головного света довольно сильно напоминают Mercedes E-Class, а крупная
решетка радиатора своеобразной формы придает новинке сходство с Lancia
Thesis.Kia Opirus может похвастать просторным салоном, где
с комфортом смогут разместиться пять пассажиров. Внутри салона чувствуется
вальяжность: сиденья из светлой кожи мягкие и просторные,
над головой много места, при посадке через задние двери
не нужно кланяться верхнему краю проема. Приятная деталь – щегольские
металлические накладки на порогах с названием модели.В центре передней панели находится цветной дисплей
навигационной системы. Приборный щиток Opirus по последней моде —
электронный. Управление магнитолой и другими вспомогательными системами продублировано
кнопками на рулевом колесе. Претензии к его рабочему месту водителя
предъявить сложно – все на месте, кнопки с интуитивно понятными
символами находятся там, где им положено быть – без особых изысков
традиционно и добротно. Передние кресла и рулевая колонка аVтомобиля
оснащены электроприводом.Сиденья ровно настолько же мягкие, насколько
и выглядят; на них просторно, спинки обнимают ровно так, чтобы
не болтаться на поворотах. Приборная панель с очень эффектной
подсветкой – про повороте ключа в глубине темного «дупла» загораются
белые шкалы и сочные алые стрелки приборов.Звукоизоляция такая, что о работе двигателя можно
догадываешься только по приборам. На ходу ощущение глухого отчуждения
от окружающего мира продолжает сохраняться: с герметизацией салона
корейцы поработали на совесть.Kia Opirus оснащён ксеноновыми фарами с системой
автоматической регулировки, пятиступенчатой автоматической коробкой передач,
системой из 8 воздушных подушек безопасности, электронной системой
устойчивости на дороге ESP, электронной системой контроля
подвески ECS, системой запоминания настроек сидений IMS, задней и боковыми
шторками от солнца, электронным спидометром со специальной подсветкой
и прекрасной аудио системой от компании Инфинити.Kia Opirus оснащается двумя бензиновыми двигателями V6,
рабочим объемом 3 и 3,5 л. (194
л.с.), которые сочетаются с автоматической КПП,
оснащенной функцией ручного переключения передач. C 3,5-литровым мотором Kia
Opirus сможет разгоняться до 100 км/ч за 9 с. Расход топлива
в городском цикле составит 13 л/100 км.Kia Opirus представляет собой великолепную комбинацию high
tech-технологий и на равных конкурирует с последними моделями
представительского класса европейских и японских производителей.