Волга ГАЗ-31029 — российский легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. Дальнейшая
модернизация модели ГАЗ-24-10.На ГАЗ-31029 впервые в семействе «Волга» в ограниченном
количестве начали устанавливать современный бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.10 с четырьмя
клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, неразрезной задний
мост, передние дисковые тормоза типа Lucas, а по заказу — гидроусилитель руля и
пятиступенчатую коробку передач.Оценка проектаВ начале 90-х модель ГАЗ-31029 по обыкновению приобретали
многочисленные российские государственные службы и ведомства. Престижный статус
марки «Волга», впервые свободно продававшейся на рынке, также поддерживал
популярность модели у частных владельцев и коммерческих структур. Однако резкое
снижение качества по сравнению с поколениями «Волги» советского периода и
морально устаревшая конструкция в целом спровоцировали потерю доверия покупателей
и падение престижности бренда. Особенные нарекания вызывало качество штамповки
кузовных панелей, грунтовки и окраски, а также общее качество сборки. Тем не
менее, за счёт форсирования выпуска с переходом завода на трех- и
четырехсменные суточные графики работы, годовые объемы производства данной
модели оказались самыми большими в истории ГАЗа (свыше 115 тыс. в год), а
модель 31029 — самым массовым поколением семейства «Волга»[источник не указан 785 дней].МодификацииГАЗ-31022 — 7-местный
универсал с 5-дверным кузовом, выпускался в 1993–1998 гг., предшественник - ГАЗ-24-12, преемник - ГАЗ-310221;ГАЗ-31023 — Автомобиль скорой помощи для одного
больного на носилках и бригады из двух сопровождающих медиков (не считая
водителя), выполнен на базе универсала1993–1998 гг.; предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310223.