ВАЗ-21099 «Спутник/Самара» - легковой переднеприводный
автомобиль с кузовом типа седан. Дальнейшее развитие семейства переднеприводных
автомобилей Волжского автозавода, официально считался модификацией седан
автомобиля ВАЗ-2109, хотя фактически представлял собой
самостоятельную модель. Выпускался в 1990 - 2004 годах на Волжском автозаводе,
где был заменём моделью ВАЗ-2115 (в 1997 - 2004 годах эти модели
выпускались параллельно). С 2004 года выпускается на Украине заводом ЗАЗ. Первоначально на внутреннем рынке
называлась "Спутник", а название "Samara" использовалось
только на внешнем рынке, однако в последствии на внутреннем рынке модель также
стали называть "Самара". Первоначально новую модель с кузовом
"седан" планировалось назвать 2110, однако впоследствии это
обозначение решили оставить для принципиально новой модели, вышедшей на рынок в
середине 1990-х годов, а созданные на базе ВАЗ-2109 седан
получил обозначение 21099.
Автомобили ВАЗ-21099 с кузовом "седан"- последняя модель семейства "Самара" первого поколения. От остальных моделей семейства их отличали передняя часть кузова с удлиненными крыльями и капотом, новая решетка радиатора, новая панель приборов. Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство "Самара". Габаритная длина ВАЗ-21099 по отношению к другим автомобилям семейства увеличилась на 200 мм, за счет увеличения заднего свеса. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства "Самара": высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.
Модификации: С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Также для рынков Великобритании и ряда других стран производилась модификация с правым рулём.
Впоследствии, в конце 1990-х годов, модификации ВАЗ-21099 имели следующее обозначение: ВАЗ-21099-00 - "стандарт" (карбюратор)ВАЗ-210992-01 - "норма" (карбюратор)ВАЗ-21099-02 - "люкс" (карбюратор)ВАЗ-21099-20 - стандарт (распределённый впрыск)ВАЗ-210992-21 - норма (распределённый впрыск)ВАЗ-21099-22 - люкс (распределённый впрыск) а в �d���(�R �R �егменте бюджетных автомобилей. Однако она не достигла уровня продажLada Riva. В версиях для европейского рынка на автомобиль устанавливали ряд опций для безопасности (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор).
Также сборка Lada Samara была налажена в Финляндии. Собранные там машины также называлиEuroSamara.
Автомобили ВАЗ-21099 с кузовом "седан"- последняя модель семейства "Самара" первого поколения. От остальных моделей семейства их отличали передняя часть кузова с удлиненными крыльями и капотом, новая решетка радиатора, новая панель приборов. Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство "Самара". Габаритная длина ВАЗ-21099 по отношению к другим автомобилям семейства увеличилась на 200 мм, за счет увеличения заднего свеса. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства "Самара": высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.
Модификации: С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Также для рынков Великобритании и ряда других стран производилась модификация с правым рулём.
Впоследствии, в конце 1990-х годов, модификации ВАЗ-21099 имели следующее обозначение: ВАЗ-21099-00 - "стандарт" (карбюратор)ВАЗ-210992-01 - "норма" (карбюратор)ВАЗ-21099-02 - "люкс" (карбюратор)ВАЗ-21099-20 - стандарт (распределённый впрыск)ВАЗ-210992-21 - норма (распределённый впрыск)ВАЗ-21099-22 - люкс (распределённый впрыск) а в �d���(�R �R �егменте бюджетных автомобилей. Однако она не достигла уровня продажLada Riva. В версиях для европейского рынка на автомобиль устанавливали ряд опций для безопасности (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор).
Также сборка Lada Samara была налажена в Финляндии. Собранные там машины также называлиEuroSamara.