Следующий ретро автомобиль,
о котором пойдет речь – это Москвич-408. Первый автомобиль сошел с
конвейера в 1964 году. Выпуск осуществляли 2 автомобильных завода:
первый этап начался на заводе МЗМА/АЗЛК (Москвич) с 1964 года и в 1975 году
эстафета была передана заводу в Ижевске – «ИжАвто» этот завод выпускал
Москвич-408 вплоть до снятия его с производства (с 1966 по 1967 гг.).Разработка Москвича-408
началась еще в 1959 году. В этот период велась разработка 5 вариантов – с типом
кузова седан, купе, универсал, фургон, кабриолет. Но в серийное
производство были запущены автомобили только с кузовом седан, универсал и
фургон остальные 2 купе и кабреалет были выпущены лишь в качестве испытательных
моделей. Первые партии автомобиля Москвич-408 выпускались с круглыми фарами и
вертикальными длинными задними фонарями. Этот кузов также устанавливался на на
первые партии Москвечей-412. Экспортные модели имели 4 круглые фары.В 1967 году
автомобиль стали комплектовать двигателем модели 412 и по этому пришлось внести
некоторые конструктивные изменения. Немногим позже в 1969 году на Москвич-408
стали устанавливать кузов нового образца. Он имел шестиугольные фары
произведенные в КНР, задние фонари стали прямоугольные с треугольными
подворотниками.Если сравнить Москвич-408 с
предыдущими моделями, то он стал значительно крупней, а салон в свою
очередь стал намного комфортнее и просторнее. Длина автомобиля составила 4 090 мм, высота
1 408 мм.,
ширина 1 550 мм,
а колесная база составила 2 400
мм.Под капотом Москвича-408
стаял все тот же двигатель 1938 года скопированный с немецкой марки Opel
Kadett. Этим двигателем также комплектовались предыдущие модели
Москвич-400 и Москвич-401. Также он комплектовался и с моделями 403 и 407, но
был форсирован. На 408 был установлен тот же самый двигатель, но он был
также форсированный. Его мощность составила уже 55 л.с. и он имел двухкамерный
карбюратор марки К-126. Москвич-408 комплектовался 4-ступенчатой механической
коробкой передач разработанной в 1957 году.Хочу также отметить, что
автомобиль хорошо себя зарекомендовал не только на советском рынке, но и
зарубежных рынках. Около половины выпушенных моделей в 1960 году уходили на
экспорт и с каждым годом экспорт только увеличивался. На зарубежных рынках он
продавался под разными марками. К примеру, в Скандинавии он имел имя «Moskvitch
Karat», в Бельгии – «Scaldia 408», а во Франции уже продавался как «Elite 1300»
и т.д.Последний автомобиль
покинул ворота завода в 1976 году. Следующий автомобиль, который уже был
разработан и ждал своего часа, был Москвич – 2138.МодификацииМосквич-408 — базовый седан (с 1964).Москвич-408Б — с ручным управлением.Москвич-408И — специальный экспортный, соответствующий
европейским нормам безопасности.Москвич-408ИЭ — так обозначали все поздние М-408 в кузове
412 (они изначально соответствовали европейским нормам и теоретически могли
продаваться в Европе, что и обозначали буквы ИЭ).Москвич-408К — машинокомплект на экспорт.Москвич-408М — седан медслужбы.Москвич-408П — правый руль, рычаг КПП только напольный.Москвич-408Т — такси.Москвич-408У — учебный, с дополнительными педалями и
нанесением цветографической схемы.Москвич-408Э — экспортный, не обязательно с четырёхфарной
облицовкой радиатора.Москвич-408Ю- в тропическом исполнении.