ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с
кузовом седан.
Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного
лимузина ЗИЛ-114и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря
на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и
элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне
ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и
тёмно-вишневый цвета.ПрименениеОфициально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более
динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль
сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве
автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также
«чайки», «волги» и позже иномарки.Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 —
«драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять
автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй
половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже
лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и
членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛ-ами начали пользоваться и личные
референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.В 1978 году производство
ЗИЛ-117 было свёрнуто.Конструкция и оснащениеОснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и
включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и
выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с
электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер,
детермальные стекла.Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической
трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый
двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным
карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими
(необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, с
повышенной жесткостью на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с
продольным расположением торсионов) была оснащена антиклевковой системой,
предотвращавшей также крены кузова в поворотах, и системой АБС.МодификацииЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированиемЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 г., построен
1 экземпляр)ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным
кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом.
Специальный механизм, снабженный электродвигателем, складывал тент за
10-15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и темно-серый цвета. Фаэтоны
ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве в 1970-80-х.
Всего выпущено 11 экземпляров.ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной
системой электрооборудованияЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен
1 экземпляр)[1].