Москвич-410 - советский полноприводный автомобиль,
выпускавшийся в 1957—1961 гг. на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ,
так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК). Фактически был полноприводным вариантом
седанов Москвича-403 и Москвича-407 с усиленным несущим кузовом и прочими
доработками, ориентированным для нужд сельских жителей. Москвич-410, в
отличие от модели Москвич-402 получил усиленный кузов, рулевой
механизм от ГАЗ-М-20, масляный радиатор системы смазки двигателя, оригинальный
передний ведущий мост с шарнирами равных угловых скоростей типа
«Бендикс-Вейсс», двухступенчатую раздаточную коробку с ручным включением,
зависимую переднюю подвеску на продольных рессорах и гидравлические
амортизаторы рычажного типа (лучше переносившие грязь, в отличие от
телескопических на базовой модели). Были также применены шины увеличенной
размерности 6,40—15" со специальным «вездеходным» рисунком протектора, что
позволило увеличить дорожный просвет до 220 мм, как у ГАЗ-69 и повысило проходимость. Автомобиль
мог преодолевать брод до 0,3 м
и подъём крутизной до 33 градусов.
Модернизированный в 1958 году «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411», производство которого началось годом позже, получили новый более мощный двигатель и 4-ступенчатую КПП от Москвича-407. Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (при этом силовой диапазон трансмиссии вырос с 8,25 до 8,9), что увеличило максимальную скорость на 10 км/ч. Москвич-410 все же не являлся полноценным внедорожником, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В инструкции по эксплуатации недвусмысленно указывается на то, что полноприводный автомобиль Москвич-410 «характеризуется только повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом, поэтому нельзя пытаться пользоваться им на особо тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих их возможностям».
МодификацииМосквич-410 (1957—1958) — базовый седан с кузовом и двигателем от «Москвич-402»;Москвич-410Н (1958—1961) — модернизированный седан с кузовом и двигателем от «Москвич-407»;Москвич-411 (1959—1961) — универсал с кузовом от «Москвич-423Н»;Москвич-431 (1960) — фургон с кузовом от «Москвич-430», был изготовлен единственный опытный образец.
Модернизированный в 1958 году «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411», производство которого началось годом позже, получили новый более мощный двигатель и 4-ступенчатую КПП от Москвича-407. Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (при этом силовой диапазон трансмиссии вырос с 8,25 до 8,9), что увеличило максимальную скорость на 10 км/ч. Москвич-410 все же не являлся полноценным внедорожником, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В инструкции по эксплуатации недвусмысленно указывается на то, что полноприводный автомобиль Москвич-410 «характеризуется только повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом, поэтому нельзя пытаться пользоваться им на особо тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих их возможностям».
МодификацииМосквич-410 (1957—1958) — базовый седан с кузовом и двигателем от «Москвич-402»;Москвич-410Н (1958—1961) — модернизированный седан с кузовом и двигателем от «Москвич-407»;Москвич-411 (1959—1961) — универсал с кузовом от «Москвич-423Н»;Москвич-431 (1960) — фургон с кузовом от «Москвич-430», был изготовлен единственный опытный образец.