Skoda
Octavia (рус. Шко́да Окта́вия) — семейный автомобиль,
производимый в Чехии.
Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей производимой
в 1959—1971 годах.
Выпускается в кузовах лифтбэк и универсал, для китайского рынка также выпускается в кузове седан.История Octavia началась в 1959 году. Тогда это был
простой, надежный аVтомобиль с крепким кузовом и стабильными ходовыми качествами v:shapes="_x0000_i1025">
, с определенными возможностями того времени, которые заслужили
множество призов на международных конкурсах. Автомобиль стал популярным
не только на «домашнем» рынке, но и в странах Западной Европы.
Модель даже экспортировалась в Южную Америку и Новую Зеландию.
Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла
совершенно новая модель Skoda 1000 MB. Модификация с кузовом универсал
продержалась на конвейере до 1971 года. Всего же с 1959
по 1971 год было выпущено 365 тысяч Octavia.Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996
году на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство.
Данная модель была для фирмы Skoda своеобразным «экзаменом
на зрелость». Ведь Octavia стала первой полностью новой моделью, созданной
после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen. Еще это была заявка
на кресло в более высоком классе, где чешские аVтомобили вообще
отсутствовали последние полвека.Публика приняла Octavia весьма тепло. Во-первых, оправдались надежды покупателей на то, что с приходом к управлению
немцев аVтомобили чешской фирмы обретут настоящее немецкое качество. Во-вторых,
на аVтомобиль была установлена привлекательная цена.В год дебюта Octavia была представлена только кузовом
хэтчбек, а двумя годами позже начались продажи универсала, имеющего
в своем названии дополнительное обозначение Combi.В основу Octavia положили платформу широко известного Golf
IV. Но при этом чешский аVтомобиль является переростком
в гольф-классе, ибо по своим габаритам он вплотную приближается
к сегменту «D».Octavia выделяется очень вместительным багажником. Его объем
у хэтчбека — 528 л,
а со сложенным задним диваном — и вовсе 1330 л. В Combi
при сложенном диване можно вместить целых 1512 литров, притом,
что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг. Такие выдающиеся
показатели достигнуты не только за счет увеличения заднего свеса,
но и уменьшения жизненного пространства задних пассажиров — если
в Golf IV сзади люди среднего роста чувствуют себя более-менее комфортно,
то в Octavia им приходится несладко, особенно когда передние сиденья отодвинуты
до упора.Octavia имеет несколько комплектаций. Самая простая —
Classic (до 2000 года называлась LX). В ней нет ничего, кроме иммобилайзера,
гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки. В следующей
по рангу Ambiente (GLX) начинка, уже более соответствующая современному аVтомобилю:
центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка
зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а так же,
как правило, аудиосистема и кондиционер.Третья версия именуется Elegance (SLX), помимо того, что
есть в предыдущих, отличается литыми колесами и обширным
электропакетом. Высшая же комплектация Laurin & Klement «заряжена»
по максимуму: кожаный салон, электролюк, 16-дюймовые колеса, ксеноновые
фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, хром, алюминий
и дерево в дистрофии отделке.Рабочее место водителя соответствует всем требованиям
эргономики. Благодаря регулируемой рулевой колонке и возможности выбора необходимой высоты водительского кресла
проблем с нахождением оптимального положения за рулем
не возникает. Само сиденье в меру жесткое, с неплохой боковой
поддержкой.Все двигатели Octavia достались в наследство
от Volkswagen и Audi. На модель устанавливали несколько
четырехцилиндровых инжекторных бензиновых агрегатов и турбодизелей.
Сначала аVтомобиль предлагался только с кузовом хэтчбек и со
следующими двигателями: бензиновые 1,6 л (75 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.), а также
турбодизель 1,9 л
(90 л.с.).
Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 101 л.с. Помимо этих
двигателей аVтомобиль комплектовался 1,8 л (125 л.с.), а с 2000 года принципиально
новым экологичным 1,4 л
(75 л.с.).Особо стоит выделить модификацию 1,8-литрового двигателя
с турбонаддувом с индексом 1,8Т, развивающего 150 л.с. Этот агрегат очень
популярен среди водителей, предпочитающих активный стиль езды.С запуском в производство универсала линейка силовых
агрегатов пополнилась ещё одним турбодизелем TDI 1,9 л (110 л.с.).В 1999 году дебютировали полноприводные модификации
универсала (хэтчбек же начал предлагаться в версии 4х4 лишь годом позже).
В них применена система полного привода 4-Motion. В ней крутящий момент между
осями распределяет муфта Haldex с электронным блоком управления. В
нормальных дорожных условиях он весь направляется на передние колеса,
но как только они начинают пробуксовывать, сразу же частично перекидывается
на задние.Надо отметить, что полным приводом оснащались лишь аVтомобили
с самыми мощными двигателями — бензиновым 1,8Т и турбодизелем.
Еще полноприводные версии имеют другую заднюю подвеску — независимую
многорычажную.Также в 1999 году линейка силовых агрегатов пополнилась
новым бензиновым 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с.В 2000 году Octavia претерпела фейслифтинг и получила
обновленную внешность: слегка увеличенные фары, другую решетку радиатора
и новые бамперы. В отличие от хэтчбека у универсала задние
фонари остались прежними. Модернизация коснулась и салона — была
изменена конструкция заднего сиденья, в результате появились
дополнительные 40 мм
для ног задних пассажиров. В 2001 году дебютировала «заряженная»
полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным
двигателем, развивающая 180 л.с.В 2004 году компания Skoda представила второе поколение
Octavia. Автомобиль щедро наградили передовыми технологиями, которые применяют
немецкие собратья: двигатели с прямым впрыском FSI, роботизированная
6-ступенчатая КПП DSG и новая многорычажная задняя подвеска.Первое, что бросается в глаза, — обновлённый
дизайн передней части. New Octavia получила абсолютно новую головную оптику
и передний бампер с широким воздухозаборником, который визуально увеличивает
аVтомобиль. Облик получился солидным и респектабельным. Интерьер также
претерпел ряд изменений. Появилась новая приборная панель и центральная
консоль. Длина аVтомобиля 4,572
мм, ширина — 1,769 мм, высота — 1,462 мм.Спустя полгода после дебюта хэтчбэка был официально
представлен универсал Skoda New Octavia Combi в передне-
и полноприводном вариантах. Главный козырь нового универсала – огромный
багажник. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1620 л.А вот объем багажника хэтчбэка в обычном состоянии составляет
560 л,
но если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л (у
предшественника 528 л
и 1328 л соответственно). Кроме того, в Octavia предусмотрено
множество отделений для мелкого багажа.Одним из достоинств новой Octavia является погрузочная высота,
которая была уменьшена с 696 до 674 мм. Примечательно, что
полноразмерная «запаска» не входит в базовую комплектацию,
как на большинстве европейских аVтомобилей, а вместо нее предлагается
комплект-реаниматор.Линейка силовых агрегатов состоит из шести двигателей:
четыре бензиновых и два дизельных. Они располагаются поперечно
и приводят в движение передние колеса. От предыдущей версии новинка
унаследовала два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.), а также
1,9-литровый турбодизель TDI (105
л. с.). К ним добавились два «фольксвагеновских»
бензиновых агрегата с прямым впрыском FSI объемом 1,6 л (116 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) и еще один
турбодизель TDI объемом 2,0 л
и мощностью 140 л.
с.В зависимости от мощности двигателя в «стандарте»
предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП. А в качестве
опции можно заказать 6-ступенчатый «автомат» либо роботизированную КПП DSG.
Последняя доступна только для турбодизельных версий.Все New Octavia оснащены системой бортовой диагностики EOBD
(European On Board Diagnostics). Принцип ее работы основан на анализе
состава отработавших газов. Если содержание вредных веществ превышает
допустимые нормы, на приборной панели зажигается красная контрольная
лампа, а информация о неисправности сохраняется в памяти
компьютера, что облегчает последующую диагностику на СТО.Автомобиль получил новую независимую подвеску: переднюю
со стойками McPherson, заднюю – четырехрычажную (ранее сзади была
полузависимая подвеска). Гидроусилитель руля уступил место адаптивному
электрическому, который изменяет усилие на рулевом колесе
в зависимости от скорости.Модель предлагается в трех версиях: Classic, Ambiente
и Elegance. В базовую комплектацию Classic входят две фронтальные
и две боковые подушки безопасности, ABS, Brake Assist, дисковые тормоза
всех колес, центральный замок, трехточечные ремни на всех пяти сиденьях,
кресло водителя с регулировкой высоты, рулевая колонка, длина и угол
которой изменяются, два крепления ISOFIX. Пассажирские подушки безопасности можно
отключить. Список дополнительного оборудования тоже впечатляет: ксеноновые
фары, навигационная система, ESP. Для New Octavia предусмотрена широкая палитра
цветов кузова (12) и отделки интерьера (5), а также тканевая
или кожаная обивка.Новый семейный кроссовер Skoda Octavia Scout уже начинает
приобретать своих поклонников. Модель рассчитана на обыкновенную семью с 2
детьми. Вывезти всех на природу, прихватив с собой палатку, велосипеды,
спальники и кучу прочих совершенно необходимых вещей, а главное мангал для
шашлыков и котелок для ухи - на такой машине это труда не составит.Skoda Octavia Scout - этакий универсал с
повышенной проходимостью – вроде, как и не внедорожник, но полный привод
имеется, значительный клиренс (179
мм) в наличии, ну и огромный багажник в 1620 литров -
сочетание всего этого так и манит за город.Внешне в кроссовере Шкода Октавия Скаут нет ничего
особенного. Пластик устойчивый к царапинам по низу кузова - смотрится
простовато, но Skoda и не пытается пускать пыль в глаза. Машина подкупает
именно своей простотой. Зато колесные арки, передний и задний бампер и двери
защищены от повреждений. Дополнительно защищено и днище. Круглые
противотуманники, вмонтированные в бампер спереди, сдвоенная выхлопная труба и
диски Proteus в 17 дюймов
придают Octavia Scout спортивно-внедорожный вид.Салон у Октавии Скаут комфортабелен, хоть и несколько
старомоден. Но все под руками и сделано для людей, поэтому вызывает не
раздражение, а некоторую ностальгию – монохромный экран бортового компьютера,
зеленый спидометр, маленький люк на крыше, в который и голову то не высунешь. И
тем не менее все это отличного качества. Не бойтесь, что что-то начнет
отваливаться или поскрипывать – все выполнено на совесть. На дверях очень
объемные ниши, масса приспособлений для мелочей – подстаканники, карманчики,
сетки в багажнике. Главное не забыть, что куда положили. Цвет салона Оникс
очень гармонично смотрится с приборной панелью. Если есть желание, можно
приобрести Skoda Octavia Scout и с более дорогим вариантом салона. Кожаная
отделка Alcantara смотрится великолепно, в ней отлично сочетается натуральная и
искусственная кожа.Есть, конечно, и не вполне удачные нюансы. Например,
громкость музыки регулируется системой в зависимости от того, какова скорость,
но делается это несколько некорректно, так что приходится постоянно вмешиваться
в процесс. Хотя… раньше громкость всегда регулировали вручную и никто не
жаловался.
А вот когда при экстренном торможении автоматически включается "аварийка” – это раздражает. Наверное, идея сама по себе неплоха и служит безопасности, но менталитет наш не позволяет оценить ее в полной мере. Но, согласитесь, все это детали, на которых можно и не акцентировать внимание. У каждого свои недостатки.Компания Skoda предлагает бензиновый и дизельный вариант Skoda Octavia Scout, но на российский рынок (как это уже принято) поставляется только Октавия Скаут, оснащенная бензиновым турбированным двигателем объемом 1,8 литра (152 л.с.). И тот и другой вариант на сегодняшний день комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач. Хотя наверное многие владельцы предпочли бы автомат (который, кстати, уже стал de facto стандартом для кроссоверов).Возможно, по реальному бездорожью Skoda Octavia Scout и не всегда пройдет, но для российских дорог - будь то городская улица с "лежачими полицейскими” или проселок посыпанный гравием - Шкода Октавия Скаут это то, что надо. Машина отлично держит дорогу, четко входит в повороты, без малейшего крена. Ходовая часть просто удивительно хороша для автомобиля без претензий. Включить полный привод может только электроника, но она свое дело знает. И на мокром асфальте, и на заснеженной трассе вы будете чувствовать себя спокойно. Anti Slip Regulation – система, повышающая устойчивость автомобиля на скользкой поверхности, система старта в гору EDS, HBA + DSR тормозные комплексы, которые в случае резкого торможения распределят усилие на оптимальные колеса – это все забота о вашем комфорте на дороге.Может быть Шкода Октавия Скаут проста в оформлении, но не так проста в плане технических характеристик. Мы уже упомянули, что двигатель у нее турбированный. Так вот Skoda Octavia Scout ускоряется с места не хуже своих собратьев, близких по массе и классу (за 8.7 секунд до 100 км/ч) и максимальная скорость не плоха - 208 км/ч, а вот расход бензина приятно порадует – при весе в полторы тонны этот универсал сжигает всего чуть меньше 8 литров на 100 километров (в смешанном режиме).Итак, Skoda Octavia Scout почти идеальная машина для семьи, ведущей активный образ жизни – в меру проходимая, очень вместительная и что самое главное все в ней немецкого качества. Выглядит достаточно большой, но есть маленький секрет – колесная база досталась ей от Гольфа и имеет точно такой же размер. Но, взглянув на Skoda Octavia Scout, верится в это с трудом.Цена на Skoda Octavia Scout одна ~ 969 тыс. рублей, т.к. предлагается она (на российском рынке) в единственной комплектации.
А вот когда при экстренном торможении автоматически включается "аварийка” – это раздражает. Наверное, идея сама по себе неплоха и служит безопасности, но менталитет наш не позволяет оценить ее в полной мере. Но, согласитесь, все это детали, на которых можно и не акцентировать внимание. У каждого свои недостатки.Компания Skoda предлагает бензиновый и дизельный вариант Skoda Octavia Scout, но на российский рынок (как это уже принято) поставляется только Октавия Скаут, оснащенная бензиновым турбированным двигателем объемом 1,8 литра (152 л.с.). И тот и другой вариант на сегодняшний день комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач. Хотя наверное многие владельцы предпочли бы автомат (который, кстати, уже стал de facto стандартом для кроссоверов).Возможно, по реальному бездорожью Skoda Octavia Scout и не всегда пройдет, но для российских дорог - будь то городская улица с "лежачими полицейскими” или проселок посыпанный гравием - Шкода Октавия Скаут это то, что надо. Машина отлично держит дорогу, четко входит в повороты, без малейшего крена. Ходовая часть просто удивительно хороша для автомобиля без претензий. Включить полный привод может только электроника, но она свое дело знает. И на мокром асфальте, и на заснеженной трассе вы будете чувствовать себя спокойно. Anti Slip Regulation – система, повышающая устойчивость автомобиля на скользкой поверхности, система старта в гору EDS, HBA + DSR тормозные комплексы, которые в случае резкого торможения распределят усилие на оптимальные колеса – это все забота о вашем комфорте на дороге.Может быть Шкода Октавия Скаут проста в оформлении, но не так проста в плане технических характеристик. Мы уже упомянули, что двигатель у нее турбированный. Так вот Skoda Octavia Scout ускоряется с места не хуже своих собратьев, близких по массе и классу (за 8.7 секунд до 100 км/ч) и максимальная скорость не плоха - 208 км/ч, а вот расход бензина приятно порадует – при весе в полторы тонны этот универсал сжигает всего чуть меньше 8 литров на 100 километров (в смешанном режиме).Итак, Skoda Octavia Scout почти идеальная машина для семьи, ведущей активный образ жизни – в меру проходимая, очень вместительная и что самое главное все в ней немецкого качества. Выглядит достаточно большой, но есть маленький секрет – колесная база досталась ей от Гольфа и имеет точно такой же размер. Но, взглянув на Skoda Octavia Scout, верится в это с трудом.Цена на Skoda Octavia Scout одна ~ 969 тыс. рублей, т.к. предлагается она (на российском рынке) в единственной комплектации.