ЗАЗ-968 «Запорожец» - легковой заднеприводный
автомобиль с кузовом типа седан. Серийно выпускался на Запорожском
автомобильном заводе в 1971 - 1974 годах.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом Yalta.
Характерными особенности модели были заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.
Основное отличие от предыдущей модели - ЗАЗ-966 заключалось в установке модернизированного двигателя МеМЗ-968 (по мощностным характеристикам он соответствовал двигателю предыдущей модели). Первоначально внешне модель практически ничем не отличалась от ЗАЗ-966 - стоит упомянуть лишь о появившихся сзади сигналах заднего хода. Впоследствии передние поворотники под фарами головного света были переделаны в габаритные сигналы, бамперы стали состоять из отдельно «середины» и «боковинок», а горловина бензобака была спрятана под крышку моторного отсека. "Внутри" же появились модернизированная панель приборов, передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами и другие усовершенствования.
Постепенно в процессе производства ЗАЗ-968 постепенно менялся ее внешний вид и к концу производства модель "968" внешне была практически неотличима от модернизированного 968А, вставшей на конвейер в 1974 году. МодификацииЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога;ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом Yalta.
Характерными особенности модели были заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.
Основное отличие от предыдущей модели - ЗАЗ-966 заключалось в установке модернизированного двигателя МеМЗ-968 (по мощностным характеристикам он соответствовал двигателю предыдущей модели). Первоначально внешне модель практически ничем не отличалась от ЗАЗ-966 - стоит упомянуть лишь о появившихся сзади сигналах заднего хода. Впоследствии передние поворотники под фарами головного света были переделаны в габаритные сигналы, бамперы стали состоять из отдельно «середины» и «боковинок», а горловина бензобака была спрятана под крышку моторного отсека. "Внутри" же появились модернизированная панель приборов, передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами и другие усовершенствования.
Постепенно в процессе производства ЗАЗ-968 постепенно менялся ее внешний вид и к концу производства модель "968" внешне была практически неотличима от модернизированного 968А, вставшей на конвейер в 1974 году. МодификацииЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога;ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога.