
ВАЗ -2109 «Спутник/Самара» - легковой переднеприводный
пятидверныей автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Дальнейшее развитие семейства
переднеприводных автомобилей Волжского автозавода, пятидверая модификация
базовой модели ВАЗ-2108. Выпускался в 1987 - 2003 годах, после
чего был заменён моделью ВАЗ-2114. Первоначально на внутреннем рынке
называлась "Спутник", а название "Samara" использовалось
только на внешнем рынке, однако в последствии на внутреннем рынке модель также
стали называть "Самара". Двигатель автомобиля был разработан
совместно с фирмой Porsche. В отличии от трёхдверой восьмёрки, имеющей
имидж спортивного автомобиля, девятка является более респектабельным, семейным
автомобилем, благодаря наличию задних дверей, делающий удобным поездку в этой
машине более 2 человек. Однако, поскольку задние сиденья не особенно просторны
(расстояние между задним седеньем и спинкой переднего седенья значительно
меньше, чем в классике), этот автомобиль можно назвать машиной для молодой
семьи, посколько особенно удобны задние седенья будут для детей.
Отсутствие в модельном ряде семейства Самара переднеприводных универсалов позволило девятке стать функциональным семейным автомобилем, предназначенным как для городской езды, так и для загородных и хозяйственных поездок. Габариты ВАЗ 2109 (4006 х 1650 х 1402 мм) рассчитаны на перевозку 4 пассажиров с водителем. При сложенном заднем ряде сидений автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с багажным отсеком 600 л.
Гамма бензиновых двигателей поперечного расположения, удачная конструкция шасси, увеличенный дорожный просвет, надежный рулевой механизм, передняя подвеска McPherson обеспечивают динамику, управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях.
Модификации: ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21091 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21093 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра (с 1990 года)
ВАЗ-21093i - модификация с инжекторным двигателем 1,5 лира (с 1994 года)
Также, ограниченными сериями, выпускались версии с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин. Экспортным наименованием модели было Lada Samara. Она поставлялась во многие страны Европы, в частности в Великобритании она продавалась в течении 10 лет с 1987 по 1997 годы. Специально для Англии производилась модификация с правым рулём. Lada Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте бюджетных автомобилей. Однако она не достигла уровня продажLada Riva. В версиях для европейского рынка на автомобиль устанавливали ряд опций для безопасности (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор).
Также сборка Lada Samara была налажена в Финляндии. Собранные там машины также называлиEuroSamara.
Отсутствие в модельном ряде семейства Самара переднеприводных универсалов позволило девятке стать функциональным семейным автомобилем, предназначенным как для городской езды, так и для загородных и хозяйственных поездок. Габариты ВАЗ 2109 (4006 х 1650 х 1402 мм) рассчитаны на перевозку 4 пассажиров с водителем. При сложенном заднем ряде сидений автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с багажным отсеком 600 л.
Гамма бензиновых двигателей поперечного расположения, удачная конструкция шасси, увеличенный дорожный просвет, надежный рулевой механизм, передняя подвеска McPherson обеспечивают динамику, управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях.
Модификации: ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21091 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21093 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра (с 1990 года)
ВАЗ-21093i - модификация с инжекторным двигателем 1,5 лира (с 1994 года)
Также, ограниченными сериями, выпускались версии с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин. Экспортным наименованием модели было Lada Samara. Она поставлялась во многие страны Европы, в частности в Великобритании она продавалась в течении 10 лет с 1987 по 1997 годы. Специально для Англии производилась модификация с правым рулём. Lada Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте бюджетных автомобилей. Однако она не достигла уровня продажLada Riva. В версиях для европейского рынка на автомобиль устанавливали ряд опций для безопасности (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор).
Также сборка Lada Samara была налажена в Финляндии. Собранные там машины также называлиEuroSamara.