ЗИЛ-114 — советский легковой автомобиль высшего класса
с кузовом лимузин. Обслуживал государственные учреждения, посольства,
отличается совершенством конструкции, высокими эксплуатационными качествами,
солидной внешностью. Этот автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие
габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной.
Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Между водительским местом и пассажирским отсеком - стеклянная перегородка с электроприводом. Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря детермальным стеклам,в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Автомобиль был подготовлен к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции как замену модели ЗИЛ-111. Дизайн по сравнению с предшественником стал более "рациональным", отличаясь прямыми линиями кузова. Сам кузов ЗИЛ-114 установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения - ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары.
Первые предсерийные образцы были представлены к утверждению в 1966 году и имели квалратные фары. Таких автомобилей было создано три экземпляра.
Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. Автомобиль оснащался автоматической 2-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления с гидроусилителем. максимальная скорость достигала 190 км/час. Длина лимузина ЗИЛ-114 составляла 6305мм, ширина 2068мм, а высота - 1500мм. Снаряженная масса - 3085кг. Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, резервная система тормозов и т.д.
На ЗИЛ 114 устанавливался относительно легкий и компактный карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Рабочий обьем мотора составлял 7,0 л. (300 л. с.), что на конец 1970-х годов превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и... гидравлические толкатели. Это устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя. Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жесткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колес выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний» и почти не кренится при прохождении поворотов.
Интересно, что в независимой подвеске передних колес нет пружин. Их роль выполняют круглые стальные стержни, торсионы, работающие на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы. Аналогичная конструкция долгие годы применялась на автомобилях Chrysler.
Всего было выпущено около 150 автомобилей ЗИЛ-114, включая и несколько автомобилей ЗИЛ-114К, имевших большой люк в крыше над пассажирским рядом сидений, дававшим возможность приветствовать людей стоя в лимузине. Также, один из ЗИЛ-114 послужил базой для создания киносъемочного пикапа с открытым бортом (впрочем, пикап был построен не заводом). Цель создания такого автомобиля - быстрая съемка на ходу. Помимо того, в 1975 году был построен переходный вариант ЗИЛ-114Н. Его внешность была идентична модели ЗИЛ-4104, но задняя стойка соответствовала стандартной ЗИЛ-114.
Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Между водительским местом и пассажирским отсеком - стеклянная перегородка с электроприводом. Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря детермальным стеклам,в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Автомобиль был подготовлен к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции как замену модели ЗИЛ-111. Дизайн по сравнению с предшественником стал более "рациональным", отличаясь прямыми линиями кузова. Сам кузов ЗИЛ-114 установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения - ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары.
Первые предсерийные образцы были представлены к утверждению в 1966 году и имели квалратные фары. Таких автомобилей было создано три экземпляра.
Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. Автомобиль оснащался автоматической 2-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления с гидроусилителем. максимальная скорость достигала 190 км/час. Длина лимузина ЗИЛ-114 составляла 6305мм, ширина 2068мм, а высота - 1500мм. Снаряженная масса - 3085кг. Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, резервная система тормозов и т.д.
На ЗИЛ 114 устанавливался относительно легкий и компактный карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Рабочий обьем мотора составлял 7,0 л. (300 л. с.), что на конец 1970-х годов превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и... гидравлические толкатели. Это устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя. Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жесткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колес выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний» и почти не кренится при прохождении поворотов.
Интересно, что в независимой подвеске передних колес нет пружин. Их роль выполняют круглые стальные стержни, торсионы, работающие на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы. Аналогичная конструкция долгие годы применялась на автомобилях Chrysler.
Всего было выпущено около 150 автомобилей ЗИЛ-114, включая и несколько автомобилей ЗИЛ-114К, имевших большой люк в крыше над пассажирским рядом сидений, дававшим возможность приветствовать людей стоя в лимузине. Также, один из ЗИЛ-114 послужил базой для создания киносъемочного пикапа с открытым бортом (впрочем, пикап был построен не заводом). Цель создания такого автомобиля - быстрая съемка на ходу. Помимо того, в 1975 году был построен переходный вариант ЗИЛ-114Н. Его внешность была идентична модели ЗИЛ-4104, но задняя стойка соответствовала стандартной ЗИЛ-114.