ЗиС-115 ("ЗиС-110С", "Изделие-100")
— советский бронированный автомобильвысшего класса. Был выпущен ограниченной серией
в конце 1940-х годов наавтомобильном заводе имени Сталина на базе ЗИС-110.
Предназначался для высших руководителей СССР — членов Президиума ЦК ВКП(б). Один из автомобилей ЗиС-115 использовался Иосифом Сталиным. История созданияПервый советский бронированный автомобиль ЗиС-115 был
выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР, и представлял
собой ЗИС-110 с бронезащитой, бронестёклами, задним мостом, полностью разгруженными полуосями и
специальными шинами. С 1948 по 1949 годы было выпущено 32 ЗиС-115. До наших
дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля.Кузов и внешняя бронезащитаКузов автомобиля - 4-дверный лимузин с усиленным бронированием. Задние двери
открывались против хода автомобиля. На ЗИС-115 была применена особая система
бронирования – бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из
брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Производство этих корпусов было
строго индивидуальным. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на
полигоне.ДвигательНа ЗиС-115 устанавливался бензиновый, карбюраторный, 8
цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6005 см3 и мощностью 162 л.с. Представлял собой
модернизированную версию двигателя базового автомобиля ЗИС-110.ИнтерьерОтличительной особенностью салона этой версии от базовой
является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским
салоном. Выборочно автомобили ЗИС-115 оборудовались кондиционерами. Сиденья
салона набивались пухом и обивались дорогим сукном. Кроме обычных дверных
замков, обе задние и правая передняя дверь снабжались цепочками, гарантирующими
невозможность их случайного открытия на ходу. Боковые стекла в дверях имели
толщину 75 мм.ЭкстерьерВнешнее декоративное оформление автомобиля практически
полностью имитировало американский Packard
180 c кузовом Touring Sedan последней довоенной модели 1942 года.