В этой статье мы поговорим
о советском легковом автомобиле среднего класса с кузовом седан – ГАЗ-24
Волга. С 1968 и до 1986 годы
автомобиль выпускался серийно на Горьковском автозаводе, а модификация 24-10
выпускалась до 1992 г.
В 1961 году началась разработка автомобиля, который должен был прийти на смену ГАЗ-21 Волга. Разработкой занимались: А. М. Невзоров
– главный конструктор, Н. И. Киреев и Л. И. Циколенко – дизайнеры. Автомобиль начали проектировать под разные типы
моторов. Под четырёхцилиндровый от автомобиля ГАЗ-21 и под двигатель V8
имеющийся в производстве от Газ-23, а так же под разрабатывающийся 3.0 л. двигатель V6 и дизель
I4.В период с 1962 и по 1965
годы были построены 6 пластиковых макета, эти макеты сильно различались по
внешнему виду. По этим макетам к 1965 г. внешний вид был полностью
разработан. Так же завершались и разработки агрегатной части.Стоимость ГАЗ-24 Волга
достигает 750 000 руб.Годы выпуска с 1968
по 1977 можно условно обозначить как первое поколение Автомобиля
ГАЗ-24. Основные отличия
автомобиля первого поколения – это бампер, на котором нет клыков, но боковины
так же были хромированными, и табличка с номерным знаком так же была
расположена под передним бампером, на задней части кузова расположились катафоты,
которые были отделены от задних фонарей, на панели приборов расположились
рычаги с черными рукоятками со вставками под слоновую кость, диванного типа
было переднее сидение с подлокотником, которое состояло из трех частей эти
части могли не зависимо друг от друга регулироваться. Усовершенствованию автомобиль
ГАЗ-24 подвергался постоянно. К примеру, до 1975
года убрали из комплектации систему охлаждения мотора, так же была изменена
форма наружного зеркала, был установлен новый замок багажника, который был
более надежней и удобней, так же начали, устанавливать новейшие рессоры,
оснащенные параболическим профилем листов. В последующем был заменен замок
зажигания, он был унифицирован с автомобилями ВАЗ, спидометр ленточный был
заменен на традиционный стрелочный, были установлены стояночные
огни на задних стойках крыши и т.д.