Kia Rio — легковой автомобиль корейской компании Kia Motors.
На европейском рынке с 2000
года. Первое поколение, относящееся к автомобилям компактного класса, было
заменено в 2005 году вторым поколением, которое однако было
отнесено уже к автомобилям малого класса.Первое поколение выпускалось в вариантах седан и два
хэтчбека различной длины. Хотя один хэтчбек был скорее небольшим универсалом,
например какŠkoda Fabia.В 2003 году модель получает обновленный дизайн: передние
фары стали более крупными и выразительными. Изменена структура кузова.
Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка.Дебют Kia Rio состоялся на Женевском автосалоне
в 2000 году. Автомобиль пришёл на смену снятой с производства
Avella. Относится к классу В, имеет поперечное расположение двигателя,
передний привод и построен на одной платформе с Sephia/Shuma. В
день дебюта на суд общественности компания представила сразу две модели
с кузовом 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, оригинальный
универсал, со скругленной задней частью. Kia Rio оказались заметно больше
своих предшественников Avella и фактически являются аналогами Hyundai
Accent.Современный дизайн, комфортный салон, вместительный
багажник, хорошее качество сборки
и умеренная цена позволили снискать аVтомобилю много благоприятных
откликов.Салон встречает пассажиров уютным интерьером, но качество
материалов невысокое, что, учитывая стоимость авто, нормально. Водительское
сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, регулируется
по длине, углу наклона спинки и высоте подушки. Эргономика
на хорошем уровне, все элементы управления под рукой. Шкалы
на приборной панели удачно скомпонованы — центральное место занимает
спидометр, присутствует и тахометр.Стандартная комплектация большинства Rio имеет
гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок
с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники
в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка
бензобака и багажника из салона, стереосистему.В число дополнительного оборудования входит: ABS
с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки
безопасности, люк с электроприводом, CD-чейнджер.Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей:
объемом 1,3 л
мощностью 84 л.с.
и 1,5 л мощностью 108 л.с.На выбор предлагаются две надёжные и весьма долговечные
коробки передач: АКПП с 4 ступенями и МКПП с 5 ступенями.Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади стоят
барабаны.В 2003 году Kia Rio подвергают рестайлингу. Модель получает
обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными.
Изменена структура кузова. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша
и задняя полка. Звукопоглощающим материалом проложены багажник, пол, расстояние
между приборной доской и моторным отсеком.По истечении пяти лет успешного производства Kia Rio корейцы
решили выпустить второе поколение этого аVтомобиля.Kia Rio II отличается полностью новым, более современным и,
в некотором смысле, «европейским» оформлением кузова, а также иным
дизайном салона. Автомобиль получил правильные, практически классические
пропорции.Rio II построен на совершенно новой платформе, которую
будет использовать не только Kia, но и Hyundai. Колесная база
увеличилась с 2410 до 2499 мм. Создатели обещают, что благодаря
увеличенной базе и колее аVтомобиль стал гораздо устойчивее на дороге
и лучше управляется. Теперь по габаритам Rio максимально приблизился
к моделям С-класса: длина – 4238 мм (+23 мм), ширина – 1694 мм (+14 мм), высота – 1470 мм (+30 мм). Общий объем салона – 2,611 м³. Объем багажника
увеличен на 29% и достигает 337 л (+76 л), к тому же его можно увеличить,
сложив спинки задних сидений.Внешние изменения коснулись в первую очередь
светотехники. Новые фары в современном модном стиле заметно освежили
переднюю часть Rio. Другими стали передний бампер, капот и решетка
радиатора. В целом же облик аVтомобиля изменился вроде бы несильно,
но стал более подтянутым и современным.Гораздо существеннее обновился интерьер. Так, полностью
переработан дизайн передней панели. Раньше на ней четко ограничивалось
рабочее место водителя — центральная консоль и зона вокруг приборного
щитка были выполнены как единое целое и выделялись на общем
светлом фоне фактурой и черным цветом пластика. Теперь похожим образом
выделена лишь часть центральной консоли. В результате передняя панель смотрится
более цельно и органично. Комбинация приборов несколько отличается
по дизайну от предыдущей, хотя аналогична ей по составу,
простоте и информативности.Внутри стало намного просторнее. Это, в первую очередь,
отразилось на задних пассажирах. Сиденье водителя, как и прежде
снабжено множеством настроек, включая раздельные регулировки высоты подушки.
Салон расширился, что позволило производителю вместо узенькой полочки
на двери аVтомобиля первого поколения сделать полноценный подлокотник
и разместить на нем кнопки управления зеркалами и электрическими
подъемниками.Новый Rio по-прежнему оснащается независимой передней
и полузависимой задней подвесками. Спереди – проверенные временем стойки
McPherson, а сзади – торсионы. Плюс к этому еще передние
и задние стабилизаторы.Rio II предлагается в двух вариантах исполнения —
Base и LX. Базовая версия (Base) достаточно аскетична и включает
только 6 подушек безопасности, трехточечные ремни, четыре механические
регулировки водительского кресла и подогрев заднего стекла. В комплектации
LX этот список куда богаче: усилитель руля и регулировка высоты рулевой
колонки, кондиционер, аудиосистема с CD-чейнджером и четырьмя
динамиками, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего кресла,
полноразмерная «запаска».Есть ещё так называемый Power Package, который доступен
только для комплектации LX. В него входят электропривод стекол
и зеркал, доступ в салон без ключа, обогрев зеркал, два
высокочастотных динамика в передних дверях, дополнительная подсветка
в салоне и карман для солнцезащитных очков. Для любителей
спортивного имиджа предлагается спортпакет, включающий более дорогую отделку
салона, 15-дюймовые легкосплавные диски с резиной размерностью 195/55 R15,
дисковые тормоза всех колес, «противотуманки», задний спойлер,
металлизированную эмаль кузова, алюминиевые накладки на педали, кожаную
отделку руля и рычага КПП.Два бензиновых двигателя, предназначенных для нового
Kia Rio, прибавили в объеме по 100 кубиков, став соответственно 1,4-
и 1,6-литровыми (110 л.с.).
Двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения CVVT.Силовой агрегат сочетается либо с пятиступенчатой
ручной КПП, либо с четырехступенчатым автоматом, который ставят
по заказу.Кроме размеров и мощности, в новом Rio тщательно
поработали над безопасностью. Уже в стандартной комплектации
у машины шесть подушек безопасности: две передних, две боковых и две
полноразмерных «занавески». Передние подушки адаптивные – степень их
наполняемости газом зависит от положения сиденья, скорости столкновения
и сигнала от датчика пристегнутого ремня безопасности. В комплект
базовых средств пассивной безопасности входят преднатяжители
и ограничители усилия передних ремней безопасности, 3-точечный ремень
для третьего заднего пассажира и два крепления для детских
сидений. А вот ABS, задние дисковые механизмы и гидроусилитель руля ставят
только за дополнительную плату.С новым дизайном Kia Rio стал более привлекательным
для молодых покупателей. Этот просторный, достаточно комфортный
и практичный аVтомобиль выглядит современно и по-европейски.В четвёртом квартале 2005
года на рынок вышло второе поколение. Rio второго поколения из-за
малой длины (3,99 м)
оказался в сегменте малых автомобилей.В 2010 году Kia Motors при соучастии немецкого дизайнера Петера Шрайераобновила модель, изменив
решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую
комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. После обновления длина
Kia Rio увеличилась примерно на 100
мм и превысила установленный порог в четыре метра
европейского класса B. Однако ни колесная база седанов и хетчбэков, ни размеры
салона не изменились, потому переход в более престижный C-класс можно считать
чисто формальным [1]. С середины
2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.Третье поколение ==изоображение 8-615х461.jpg. В январе 2011
года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на
платформе Hyundai i20 и Hyundai
Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные
изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек
состоялась 1 марта 2011 года – в день открытия Женевского автосалона. В апреле
2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия
Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае - его аналог для китайского рынка Kia
K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная
новая модель Kia Rio [3][4][5],
производство которого началось 15 августа 2011 года на заводеHyundai в
Санкт-Петербурге[6], а сама
модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для
России была взята версия для китайского рынка - Kia K2 - и адаптирована для
российских условий