Lifan Breez также известен как Lifan 520 — автомобиль
китайской группы компаний Lifan. С 2008 года собирается в России на заводе компании Derways в
Черкесске[1].
Выпускается в двух модификациях (седан и хетчбэк).Lifan — молодая китайская марка в стане автопроизводителей,
до 2005 года корпорация Lifan выпускала только скутеры и мотоциклы. В России
премьера первого автомобиля от Lifan — Lifan Breez, состоялась в 2007 году. За
прошедшие почти четыре года автомобиль уже приобрел свою историю продаж и
оценку эксплуатации среди российских автолюбителей.На примере отношения потребителей к китайским автомобилям (и
не только) можно писать диссертации по философии, психологии и маркетингу.
Палитра оценки китайских товаров весьма широка, от полного неприятия (как
обоснование - "из-за копирования” и "плохого качества”) до глубокого убеждения
в их полезности (тут основной аргумент - "из-за цены”, конкуренции с которой не
может выдержать товар, произведенный в любой другой стране мира, в том числе
отечественный).Экстерьер Lifan Breez не отличается оригинальностью и не
притягивает взгляд концептуальным дизайном или каким-нибудь фирменным изгибом
кузова. Но и возраст этого бренда не столь велик, чтобы ожидать узнаваемости.
Внешний облик седана Лифан Бриз, тем не менее, не лишен изящества. Ситуация
напоминает ранние корейские автомобили. Говорят, в разработке дизайна модели
участвовали японские специалисты завода Mazda. Китайский седан Breez отличают
прозрачные крупные фары традиционной формы, бывшие в моде 4-5 лет назад,
решетка радиатора, окаймленная хромовым ободком, заходящая на бампер крышка
капота. Также приятно радуют своим присутствием интегрированные в боковые зеркала
прозрачные повторители поворотов. Смущает эмблема, запечатленная на шильдике —
три летящих паруса к ряду до щемления в сердце напоминают "троящийся в глазах
парус Лады”, знакомый любому, рожденному в СССР, автолюбителю с детства.Габаритные размеры Lifan Breez — 4370×1700x1473 мм, дорожный
просвет — 155 мм,
объем багажного отделения - 630
литров. Автомобиль имеет четыре варианта комплектации,
ко всем из них в базе идут: полноразмерное запасное колесо, гидроусилитель
руля, кондиционер, центральный замок и электроподъемники стекол. Колесные диски
— стальные на 14 дюймов,
только в самом дорогом варианте — литые диски. Без сомнений, принцип стартовой
комплектации «все включено» - один из основных «козырей» вообще китайских
автомобилей, и седана Lifan Breez в частности.Интерьер седана Лифан Бриз радует в целом неожиданно
качественной отделкой, подогнанностью стыков, темным оформлением приборной
панели и простым расположением незамысловатого вида приборов. Тот случай, когда
простое — приятно. Но приятные моменты портит один общий для всех китайских
(все-таки никуда без стереотипов!) автомобилей нюанс: можно сесть в машину с
закрытыми глазами и сразу понять, что это «китаец» по сильному неприятному
химическому запаху пластика, использованного в отделке. Обивка сидений — из неэластичного
и неупругого материала, который «комкается». Передние сидения — не самой
комфортной конфигурации. Зато сзади достаточно просторно, а значит удобно.
Педальный узел дает ощущение излишней «сгруппированности» - легко перепутать
педаль газа и соседнюю педаль тормоза.В продолжение о технических характеристиках Lifan Breez.
Дилеры представляют автомобили с 1,3 и 1,6-литровыми двигателями, которые в
целом довольно экономичны (заявленный расход топлива по городу до 7,5 литров на 100 км), все агрегатируются
с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска Lifan Breez
выполнена в стандартной для этого класса авто схеме – спереди классический
McPherson и торсионная независимая конструкция сзади. Работа подвески не
вызывает серьезных нареканий, даже учитывая особенности отечественного
дорожного покрытия. Крен в поворотах - небольшой, на неровностях достаточно
автомобиль уверенно держит траекторию.Седан Lifan Breez в базовой комплектации с 1,3-литровым
мотором (89 л. с.)
стоит 334 900 рублей. В базовую комплектацию BX входят усилитель
руля, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, легкосплавные
диски. Цена автомобиля в исполнении CX (две подушки безопасности, АБС,
кондиционер, задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал,
центральный замок) составляет 354 900 рублей.Lifan Breez 1.6 EX с двигателем 106 л. с., с
кожаной отделкой салона и CD/MP3-магнитолой стоит 374 900 рублей.Пятидверный хэтчбек Lifan Breez с 1,3-литровым мотором в
комплектации CX стоит 354 900 рублей. Машина с 1,6-литровым
двигателем обойдется в 374 900 рублей, а ее оснащение дополнено АБС.Летом 2007
г. на заводе фирмы Derways в Черкесске началась сборка
китайского седана С-класса Lifan 520, получившего в России собственное имя
Breez. Компактный седан оснащается 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми
двигателями, причем один из 1,6-литровых моторов — Tritec бразильской сборки,
устанавливаемый на такие известные модели, как Mini One и Chrysler PT Cruiser.
Вскоре ожидается появление модификации с кузовом хэтчбек. Ожидаемая цена
новинки в России — от 260 тыс. до 364 тыс. руб.