|
Таганро́гский автомоби́льный заво́д (ТагАЗ) —
автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская областьРоссии). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский
комбайновый завод». История1997 год — ведётся строительство Таганрогского
автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors.
Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest
Finance) & Industry Group с объемом инвестиций свыше 260 млн $. При
создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод»
универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей.
Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло
год и семь месяцев.12 сентября 1998 года — торжественное открытые завода.
Начат выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos,
которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Машины
продавались плохо из-за отсутствия интереса со стороны покупателей.Весна 1999 года — начато серийное производство
автомобиля «Орион», концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку
комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном
PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen
Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с
бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai
Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге
автомобиля Hyundai Accent.Апрель 2001 года — сходит с конвейера первый Hyundai
Accent русской сборки.2002 год — начато производство Hyundai Accent с
автоматической коробкой передач.2003 год — начато промышленное (SKD) производство Hyundai
Accent.2004 год — начато промышленное производство Hyundai
Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации
производства.2005 год — начато производство коммерческого
малотоннажного грузовика Hyundai
Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле, Южная корея. Выручка завода составила 12,47 млрд
руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий
автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter. Начато производство автобусов Hyundai
County.Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения
внедорожника Hyundai Santa Fe.Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD.[3]Март 2009 года — ТагАЗ выводит на российский рынок два
автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название
TAGAZ C-100,[4] позже
машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz
Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и
T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен
автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой
мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.2010 год — Сбербанк организует реструктуризацию долга
ТагАЗа.[5] Анонсировано
строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен
необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого
автомобиля должна произойти в 2012
году.[6][7][8] В
апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14
местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ
LC-100 Master.[9] Также
в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и
низкополый РоАЗ-5236. 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с
китайской BYD
Auto.[10] По
этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет
продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под
брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery
Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).[11]2011 год — Начало продаж автомобиля Tagaz C10,[12] являющегося
локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy.[13]
|
|
|