KIA Mohave — автомобиль фирмы KIA Motors, относится к так
называемым SUV среднего размера. Автомобиль разработан специально под
североамериканский рынок и продаётся только там, в Корее, и с осени 2009 года в
России.Впервые был представлен на автосалоне в Детройте в
январе 2008 года.Во время разработки проект носил имя HM, дизайн основан на
представленом в 2005 году прототипе — KIA KCD II Mesa.Mohave (или Borrego – именно под таким именем знают на
Западе рассматриваемый автомобиль) – новая флагманская модель корейского
производителя Kia Motors. За более чем полувековую историю существования
бренда, Mohave – это первый "честный” представитель класса внедорожников,
созданный корейской компанией.До этого, как мы все помним, данную роль играл КИА Соренто,
однако, что бы не говорили производители и критики, новый Sorento это
теперь ”паркетный вездеход”, нежели действительно
серьезный внедорожник для использования в экстремальных или близких к тому
условиях. Да и КИА Мохаве, положа руку на сердце, нельзя отнести к
экстремальным автомобилям, однако, реалии российских дорог для этого автомобиля
не станут сюрпризом. Но, хватит слов, перейдем непосредственно к обзору детища
корейской компании.Первое, что бросается в глаза при виде Kia Mohave – это его
довольно брутальный, можно даже сказать, агрессивный вид. Дизайнеры Kia
добились этого, прежде всего, за счет передней части кузова: угловатые фары с
хромированной окантовкой, объемный бампер, оригинальный воздухозаборник. В
дизайне использованы два основных цвета, которые условно можно разделить на
«верх» и «низ» - это также добавляет Киа Мохаве "мужественности” - по крайней
мере, назвать этот автомобиль женским не повернется язык даже у самой
закоренелой феминистки.Длина флагмана корейского автомобилестроения – 4 м88 см, ширина – практически 2
метра: автомобиль явно не для мелкогабаритных ракушек. Впрочем, учитывая какова
цена Kia Mohave, предположить, что купить его сможет простой работяга – это
практически то же, что и верить в Деда Мороза, Колобка и честного адвоката.При внешнем осмотре автомобиля также нельзя не заметить
довольно высокую посадку и широкие колесные арки, что также не позволяет
признать Kia Mohave "просто паркетником”.Забравшись в салон – а сделать это легко даже довольно
крупному человеку: Kia Mohave автоматически отодвигает водительское сиденье на 50 см на парковке, - и начав
осматриваться, можно заметить, что автомобиль габаритен не только внешне:
простор прямо-таки захватывает дух, почти что в степи. Киа Мохаве -
семиместный автомобиль с тремя рядами сидений, и, если на третьем ряду удобно
могут разместиться разве что невыскокие люди или же дети, то счастливчики,
занявшие первые два ряда, могут забыть о скрюченных ногах и нежных – а, порой,
и не очень – прижиманиях к соседу по сиденью – места хватит всем.Приборная панель Kia Mohave выглядит довольно интересно:
нельзя назвать ее аскетичной – скорее, дизайн можно определить как спокойный и
уверенный, если это слово вообще подходит к частям автомобиля. Однако, всеобщую
умиротворенность разбавляет приглушенная карминная подсветка основных элементов
приборной панели в частности и салона автомобиля в общем.
Материалы, используемые в отделке салона, прямо скажем, не поражают. Да, довольно качественные. Да, все подогнано, люфтов и скрипов не наблюдает. Однако, видели и лучше. Этот факт, впрочем, отнюдь не должен испугать вас: субъективное впечатление от салона у нас сложилось очень хорошее.На следующей странице продолжение обзора Kia Mohave: технические характеристики и ходовые качества (тест-драйв Киа Мохаве).UPD. Осенью 2011 года вседорожник Kia Mohave был слегка обновлён. Теперь этот автомобиль оснащается дневными ходовыми огнями и специальным разъёмом для подключения плеера iPod, задние стёкла подверглись глубокой тонировке, а комплектации с турбодизелем теперь предлагаются с восьмиступенчатой АКПП.
Неприятное изменение в новом КИА Мохаве - цена - она повысилась. Теперь цена Kia Mohave (2012 модельного года) начинается с ~1 880 тыс. рублей (т.е. подорожание составило ~80 тыс. рублей). За эту стоимость предлагается Mohave с 3.0-литровым V6-дизелем мощностью 250 л.с., АКП и богатой комплектацией. За цену в два миллиона рублей предлагается комплектация с аналогичным силовым агрегатом, но с максимальным оснащением. Так же теперь предлагается комплектация бензиновым V6 3.8 (275 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом» (в единственном исполнении "Premium” по цене ~1 920 тыс. рублей).Так вот Kia Mohave предлагает своему владельцу довольно обширный список, скажем так, "бонусов”. К примеру, можно тонко настроить салон под себя: водительское сиденье двигается в восьми направлениях, возможен раздельный климат-контроль для переднего ряда сидений и задних, регулировка зеркал заднего вида. В Kia Mohave довольно неплохая штатная аудиосистема, возможно оснащение автомобиля парктрониками и прочими полезными гаждетами. В общем, плюсов у авто хватает.Но как дела обстоят с самым главным в автомобиле параметром – удобством управления и ощущениям при езде? Подробно рассказывать о технических характеристиках и заявленных системах Kia Mohave смысла нет – их можно легко найти на официальном сайте, - поэтому затронем их коротко, а потом расскажем о тест-драйве Киа Мохаве.Так вот Kia Mohave предполагает на выбор два двигателя: дизельный V6 объемом 3.0-литра и мощностью 250 л.с., который агрегируется с 6-ступенчатым "автоматом” и может разгонять внедорожник до 100 км/ч за 9.6 секунд (при среднем расходе топлива чуть более 10 литров на сотню); второй - это бензиновый 3.8 V6 мощностью 275 л.с. в паре с 5-ступенчатой АКПП которые разгоняют Kia Mohave с 0 до 100 км/ч уже за 8.5 сек. (расходуя в среднем 11.6 литров бензина на 100 км пути).Ну а теперь, нажав кнопку запуска двигателя (да, именно, ключей зажигания в Kia Mohave вы не увидите) - водитель и пассажиры авто сразу же слышат хриплый рык мотора "корейца”. Надо сказать, что этот звук совсем не докучает и даже умиротворят, что при холостой работе двигателя, что в дороге.
И, вот, наконец-то, поехали! Управляемость у Kia Mohave довольно хорошая: даже учитывая его габариты, можно подумать, что управляешь большим легковым автомобилем, но никак не громадным внедорожником (радиус разворота - 5.5 метров). Тестируя расхваленные системы поддержки спуска и подъема, мы гоняли автомобиль по холмам и весям… Что сказать, система работает приемлемо, однако, звезд с неба не хватает. При вождении в городе пневматическая подвеска честно делает свое дело: ехать и управлять комфортно, правда, изредка потряхивает. Следует отметить, что в зависимости от ситуации, Kia Mohave позволяет увеличивать дорожный просвет дополнительно на 9 сантиметров – довольно удобно. В целом ощущения от тест-драйва очень хорошие: Kia Mohave в плане удобства и качества вплотную приблизился к общепринятым грандам-производителям внедорожников.
Были, впрочем, и негативные моменты, но они с лихвой компенсируются плюсами.Оглядываясь на вышесказанное, можно заключить: Kia Mohave удался как неплохой автомобиль-внедорожник для города и сельской местности. Удачный дизайн интерьера и неплохие ходовые качества соседствуют с ничем не примечательными отделочными материалами и некоторыми шероховатостями в поведении на плохой дороге и т.п.. Однако, как уже было сказано, мы можем порекомендовать Kia Mohave всем тем, кому необходим стильный и престижный автомобиль повышенной проходимости, а более дорогие и известные модели не подходят по какой-либо причине.
Материалы, используемые в отделке салона, прямо скажем, не поражают. Да, довольно качественные. Да, все подогнано, люфтов и скрипов не наблюдает. Однако, видели и лучше. Этот факт, впрочем, отнюдь не должен испугать вас: субъективное впечатление от салона у нас сложилось очень хорошее.На следующей странице продолжение обзора Kia Mohave: технические характеристики и ходовые качества (тест-драйв Киа Мохаве).UPD. Осенью 2011 года вседорожник Kia Mohave был слегка обновлён. Теперь этот автомобиль оснащается дневными ходовыми огнями и специальным разъёмом для подключения плеера iPod, задние стёкла подверглись глубокой тонировке, а комплектации с турбодизелем теперь предлагаются с восьмиступенчатой АКПП.
Неприятное изменение в новом КИА Мохаве - цена - она повысилась. Теперь цена Kia Mohave (2012 модельного года) начинается с ~1 880 тыс. рублей (т.е. подорожание составило ~80 тыс. рублей). За эту стоимость предлагается Mohave с 3.0-литровым V6-дизелем мощностью 250 л.с., АКП и богатой комплектацией. За цену в два миллиона рублей предлагается комплектация с аналогичным силовым агрегатом, но с максимальным оснащением. Так же теперь предлагается комплектация бензиновым V6 3.8 (275 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом» (в единственном исполнении "Premium” по цене ~1 920 тыс. рублей).Так вот Kia Mohave предлагает своему владельцу довольно обширный список, скажем так, "бонусов”. К примеру, можно тонко настроить салон под себя: водительское сиденье двигается в восьми направлениях, возможен раздельный климат-контроль для переднего ряда сидений и задних, регулировка зеркал заднего вида. В Kia Mohave довольно неплохая штатная аудиосистема, возможно оснащение автомобиля парктрониками и прочими полезными гаждетами. В общем, плюсов у авто хватает.Но как дела обстоят с самым главным в автомобиле параметром – удобством управления и ощущениям при езде? Подробно рассказывать о технических характеристиках и заявленных системах Kia Mohave смысла нет – их можно легко найти на официальном сайте, - поэтому затронем их коротко, а потом расскажем о тест-драйве Киа Мохаве.Так вот Kia Mohave предполагает на выбор два двигателя: дизельный V6 объемом 3.0-литра и мощностью 250 л.с., который агрегируется с 6-ступенчатым "автоматом” и может разгонять внедорожник до 100 км/ч за 9.6 секунд (при среднем расходе топлива чуть более 10 литров на сотню); второй - это бензиновый 3.8 V6 мощностью 275 л.с. в паре с 5-ступенчатой АКПП которые разгоняют Kia Mohave с 0 до 100 км/ч уже за 8.5 сек. (расходуя в среднем 11.6 литров бензина на 100 км пути).Ну а теперь, нажав кнопку запуска двигателя (да, именно, ключей зажигания в Kia Mohave вы не увидите) - водитель и пассажиры авто сразу же слышат хриплый рык мотора "корейца”. Надо сказать, что этот звук совсем не докучает и даже умиротворят, что при холостой работе двигателя, что в дороге.
И, вот, наконец-то, поехали! Управляемость у Kia Mohave довольно хорошая: даже учитывая его габариты, можно подумать, что управляешь большим легковым автомобилем, но никак не громадным внедорожником (радиус разворота - 5.5 метров). Тестируя расхваленные системы поддержки спуска и подъема, мы гоняли автомобиль по холмам и весям… Что сказать, система работает приемлемо, однако, звезд с неба не хватает. При вождении в городе пневматическая подвеска честно делает свое дело: ехать и управлять комфортно, правда, изредка потряхивает. Следует отметить, что в зависимости от ситуации, Kia Mohave позволяет увеличивать дорожный просвет дополнительно на 9 сантиметров – довольно удобно. В целом ощущения от тест-драйва очень хорошие: Kia Mohave в плане удобства и качества вплотную приблизился к общепринятым грандам-производителям внедорожников.
Были, впрочем, и негативные моменты, но они с лихвой компенсируются плюсами.Оглядываясь на вышесказанное, можно заключить: Kia Mohave удался как неплохой автомобиль-внедорожник для города и сельской местности. Удачный дизайн интерьера и неплохие ходовые качества соседствуют с ничем не примечательными отделочными материалами и некоторыми шероховатостями в поведении на плохой дороге и т.п.. Однако, как уже было сказано, мы можем порекомендовать Kia Mohave всем тем, кому необходим стильный и престижный автомобиль повышенной проходимости, а более дорогие и известные модели не подходят по какой-либо причине.