Выпуск лимузина ЗИЛ-115, являющегося по признанию
специалистов подлинным шедевром советского аVтомобилестроения, начался в 1978
году, во времена «холодной войны». Модель была преемником ЗИЛ-114, в дальнейшем
ее индекс стал обозначаться как ЗИЛ-41047. Автомобиль предназначался для высших
руководителей государства и нес в себе значительное количество конструкторских
решений, являвшихся строго засекреченными вплоть до начала 90-х годов. Согласно
инструкции по обеспечению секретности полностью комплектные аVтомобили,
прошедшие более 100 тыс. км, уничтожались; до настоящего времени уцелели лишь
немногие экземпляры.В частности, к особенностям конструкции, из-за которых
предпринимались подобные меры безопасности, относилось покрытие кузова
специальным составом, обеспечивавшим защиту от радиации; лобовое стекло имело
специальный экран, а боковые и заднее изготавливались из специального
триплекса; внутри дверей и крыльев имелось специальное крепление для навесной
брони; на колесах стояли сверхпрочные пуленепробиваемые покрышки «Гранит».
Помимо этого, практически все жизненно важные системы аVтомобиля были
дублированы, проводка, системы зажигания и питания были рассчитаны на работу в
чрезвычайных условиях, а шасси настроено так, что машина была практически
непереворачиваема.В основании 4-дверного кузова типа «седан» лежала тяжелая,
оригинальной конструкции периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого
коробчатого сечения рама.Окраска аVтомобиля была сложным, многоступенчатым процессом
с нанесением краски в 9 - 15 слоев, с промежуточной сушкой и полировкой каждого
слоя. Позже стали использовать более современные технологии.Габариты ЗИЛ-115 6330/2068/1500 мм при колесной базе 3300 мм; масса снаряженной
машины со стандартным оборудованием составляла 3 550 кг. Клиренс – 170 мм.Внутреннее пространство кузова делится поднимающейся
стеклянной перегородкой на пассажирский салон и кабину для водителя и
охранника. Салон снабжен диваном и двумя откидными сиденьями. В нем
предусмотрен полный электропакет, передние сиденья отделаны высококачественной
кожей, задние – дорогим велюром, а двери, обрамление окон и передняя панель -
шпоном из карельской березы.Эргономика водительского места отличная: все клавиши,
кнопки, рычаги управления расположены очень удобно: никуда не надо тянуться,
все под рукой; руль имеет гидроусилитель, регулируется по высоте и не
перекрывает контрольные приборы. Правое кресло, для охранника, оснащено
электростеклоподъемником с системой моментального опускания стекла. Система
кондиционирования состоит из двух независимых климатических установок.Автомобиль комплектовался V-образным 8-цилиндровым
карбюраторным двигателем объемом 7,695 л, имевшим алюминиевый блок цилиндров.
Мощность данного мотора 315 л.с./4400
об, крутящий момент – 608 Нм/2500 об. Максимальная скорость машины достигала 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 13 с.
Расход бензина АИ-95 составлял 26
л при движении на скорости 120 км/ч. Двигатель
агрегатировался с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.Передняя подвеска независимая бесшкворневая, на поперечных
рычагах, с торсионами, действующими на нижние рычаги, и стабилизатором
поперечной устойчивости. Задняя зависимая рессорная подвеска также снабжена
стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция подвесок обеспечивает
отличную плавность хода на любом покрытии. Ведущими колесами являются задние.Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим
усилителем. Рабочая пара - винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый
сектор. Несмотря на солидные размеры аVтомобиль имеет хорошую маневренность:
минимальный радиус поворота составляет 7,6 м.Тормозная система аVтомобиля снабжена рабочими механизмами с
автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками, а их гидропривод
содержит один вакуумный и два гидровакуумных усилителя и состоит из двух
независимых контуров, каждый из которых обеспечивает торможение всех колес.
Размер шин 245/70 R16.В годы существования СССР завод выпускал несколько аVтомобилей
в год по заказам Политбюро или Министерства обороны. Известно, что одним из
данных аVтомобилей управлял лично Л.И. Брежнев.Поделиться…