Москвич-2140 - советский легковой автомобиль малого
класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского
комсомола (АЗЛК) в 1976 - 1988 гг. Является рестайлинговой версией автомобиля Москвич-412. На Москвич-2140 ставили двигатели УМЗ-412
рабочим объёмом 1,5 л.,
в отличии от модели 2138, комплектовавшихся двигателем 1,4 л. от Москвич-408
В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах вроде Скандинавии, Финляндии или Греции. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объеме до 20 тыс. в год.
Модификации: Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространенности 76-го бензина (особенно в провинции);Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;Москвич-2140-117 — версия «Люкс». Производилась в 1981—1987 гг.;Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс» экспортная модификация;Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980—1987 гг.Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979—1987 гг.;Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;Москвич-2137 — базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг
В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах вроде Скандинавии, Финляндии или Греции. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объеме до 20 тыс. в год.
Модификации: Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространенности 76-го бензина (особенно в провинции);Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;Москвич-2140-117 — версия «Люкс». Производилась в 1981—1987 гг.;Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс» экспортная модификация;Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980—1987 гг.Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979—1987 гг.;Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;Москвич-2137 — базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг