Kia Cee'd (произносится Киа Сид) (кор. 기아씨드) — модель
автомобиля, разработанная компанией Kia Motors и
выпускающаяся с 2006
года. Был представлен 28 сентября 2006
года на Парижском автосалоне. Пятидверный вариант
появился на европейском рынке с января 2007
года. В сентябре 2007 — универсал, а трёхдверный вариант в начале 2008
года.Kia cee’d сменил в Европе Kia Cerato.
Kia позиционирует cee’d, как европейский автомобиль разработанный для Европы и
производимый в Европе.В модельном ряде Kia занимает место между Rio и Magentis.Первый прототип серийной версии получивший название Kia
cee’d, был представлен на Женевском автосалоне весной 2006 года. Дизайн серийной модели был разработан под аббревиатурой
ED (Европейский дизайн) немецкой дизайнерской фирмой в РюссельсхаймеПервые изображения концепта pro_cee’d были
опубликованы 20 сентября 2006
года. Окончательная серийная модель была представлена на сентябрьском
Парижском автосалоне 2006 года вместе с двумя дальнейшими версиями:pro_cee’d,
трёх-дверной версии и cee’d sw, версией универсала. Линейка продуктов сид была
разработана специально для Европы и производится на новом заводе Киа-Моторс в Жилине — Kia Motors Slovakia.Первая модель cee’d с переделанным двигателем на сжиженном газепредставлена на Auto Mobil
International 2007.В 2008 году на автосалоне в Лондоне «Kia Motors» представила
прототипкабриолета excee’d. Дизайн был выполненПетером Шрайером(нем. Peter Schreyer), раннее разработавшим
дизайн таких автомобилей как Audi TT и VW New
Beetle. Пойдёт ли кабриолет в серию — неизвестно.KIA Ceed — элегантный хэтчбек с идеальными
формами, превосходной эргономикой салона и разнообразнейшим электронным
оборудованием. Он полностью ориентирован на европейский рынок
с учетом вкусов и предпочтений европейских потребителей. У cee`d
спортивный дизайн со сглаженными линиями, идущими от его
аэродинамического носа и решётки через капот к передней высшей
точке крыши. Солидный вид аVтомобиля сзади подчёркивает его мощную натуру,
благодаря широким, хорошо сбалансированным бокам и аккуратно вырезанным
аркам для колёс. Компактность Ceed придают цветовые интегрированные
бамперы, которые выделяют передние и задние фары, придающие стреловидность
аVтомобилю.Длина в 4,235 метра имеет необычно большую колесную
базу (2 650 мм),
это стало залогом самого внушительного объема салона в сегменте.
Практичное и хорошо спланированное пространство Cee`d предлагает
просторный интерьер с достаточным пространством и для ног и для
головы. Комфортабельные ковшеобразные сидения с поддержкой для поясницы
и наклон рулевой колонки обеспечивают идеальное положение во время движения. Багажное отделение вмещает
до 340 литров.Варианты двигателей предоставляют выбор от максимально
экономичной до оптимально мощной из версий. Ceed поставляется
с 4 двигателями: бензиновыми с рабочим объемом 1.4, 1.6 и 2.0
литра, а также дизельным с рабочим объемом 1.6 литра. Мощное
ускорение вместе с отличной системой тормозов и улучшенной подвеской
обеспечивают стабильность и уверенность на дороге, а также дарят
спортивные и бодрящие ощущения.Сee`d оборудован системой полностью независимой подвески,
и передней и задней, сконструированной так, чтобы обеспечить чёткое
управление и мягкую комфортабельную езду по дорогам. Подвеска
спереди — McPherson, сзади — на двойных поперечных рычагах.
Резина от 195/65R на 15 дюймовых колесах до 225/45R на 17
дюймовых — в зависимости от исполнения. Тормоза дисковые
по кругу: спереди вентилируемые диаметром 280 мм, сзади — 262 мм.Эксперты отмечают жесткую и крепко сшитую несущую
структуру Kia Ceed. Автомобиль охотно заруливает
в вираж и безукоризненно проходит криволинейную траекторию, живо
откликаясь на команды водителя.Особое внимание уделяется безопасности пассажиров: все аVтомобили
оснащены ABS, EBD, BAS, 6-ю подушками безопасности и активными
подголовниками. Кузов сконструирован так, чтобы максимально погасить ударную
волну при столкновении и сохранить неизменной структуру кузова
в тех местах, где это особенно необходимо. Стабильность аVтомобиля
при движении обеспечивает система ESP.В 2007 году на Женевском автосалоне состоялась премьера
KIA Cee'd SW причем последние буквы означают не Station Wagon,
как обычно, а Sporty Wagon.Универсал получился заметно длиннее хэтчбека – «лишние» 235 мм пришлись
на задний свес. Благодаря этому объем багажника вырос почти на 200
литров и составляет 534
литров. Изюминкой вновь разработанной задней части
кузова стала оригинальная пятая дверь, ось которой сдвинута вдоль крыши
на целых 225 мм.
Габаритные размеры Cee'd SW — 4470х1790х1490 мм.В роли главной движущей силы бензиновый двигатель объемом 2,0 л мощностью 143 л.с. Максимальная
скорость: 205 км/ч;
разгон до 100 км/ч – 10,6 с. Трансмиссия: переднеприводная; коробка
передач – механическая 5-ступенчатая.Примечательно, что Cee'd SW имеет семилетнюю гарантию
при пробеге до 150 000 км. Из них первые пять лет охватывают
весь аVтомобиль, а последние два – только двигатель и трансмиссию.
Представители фирмы утверждают, что этой моделью совершен настоящий скачок
в качестве.На начало ноября 2007 года запланирован дебют 3-х дверного
хэчбека Pro-cee'd. Как и положено современной трехдверке – это, прежде
всего, спортивная интерпретация базовой модели. Kia Pro-cee’d выглядит гораздо
динамичнее и агрессивнее семейного пятидверного хэтчбека. От пятидверного
варианта модель будет отличаться новыми фарам, чуть измененным дизайном задней
двери, ну и, конечно, она стала короче на 30 мм. Силуэт стал более
приземистым. Передний бампер получил новый дизайн, и его рисунок теперь
визуально расширяет аVтомобиль книзу, что работает на его устойчивость
и подчеркивает скоростные наклонности.Разработка дизайна Pro-cee’d проводилась в Европе
под руководством главы дизайнерского центра Питера Шрейера, ранее
работавшем на Volkswagen. Автомобиль планируется собираться на заводе
в Словакии.Варианты двигателей Pro-cee’d будут такими же, как и на выпускающейся
сейчас модели. Разве что для спортивной модификации оставят только мощные
версии 1,6 литра (122 л.с.)
и 2,0 литра (143 л.с.).Ceed – это сочетание практичности, надёжности, спортивного
стиля и новейших разработок.Имя cee’d произносится как английское слово seed — сид (англ.
семя). В англоязычной рекламе обыгрывается эта игра слов. Название происходит
от аббревиатуры слов Европейское сообщество фр. Communauté européenne (CE) и
Европейский дизайн (ED) или от англ. Community of Europe and European Design (Сообщество
Европы и Европейский Дизайн). Прототип назывался «ED». Заблуждением, является,
неофициальный вариант расшифровки от слов «cerato evolved», т.к. Ceed -
занял свою нишу, где был пробел, а не заменил модель Cerato.Короткое, необычное название, с нетрадиционным нижним
регистром «с», должно, по мнению компании, укрепить образ автомобиля,
нарушающего традиционные автомобильные правила, восхищая его водителей и
удивляя конкурентов.7 декабря 2006
года с конвейера на новом заводе Kia Motors Slovakia в словацком городе Жилина сошёл первый серийный автомобиль.[1] На
заводе работает 2 600 человек в две смены, наряду с автомобилями также
производит дизельные двигатели.На месяц раньше чем было запланировано, 20
июля 2007 года, с конвейера сошёл cee’d_sw. В первую
неделю производства было изготовлено более чем 1000 автомобилей. Большей частью
автомобили поставлялись 5 наиболее важным европейским Kia-партнёрам. Первый
произведённый SW достался итальянскому покупателю.12 октября 2007 100000-й Kia cee’d сошёл с
конвейера в Жилине.[2] 25
октября 2007 началось производство трёхдверного pro_cee’d, на 6 недель
раньше запланированного. pro_cee’d наряду с двумя другими cee’d-моделями
и Kia Sportage четвёрая модель kia производимая в Европе.[3]23 мая 2008 сошёл с конвейера 200000-й автомобиль Kia cee’dКонструкцияKia cee’d делит с появившимся в июле 2007 года Hyundai i30 новую платформу и техническую основу. На них
ставятся одинаковые двигатели и коробки передач.[править]Двигатели и
коробки передачВсе шесть двигателей устанавливаются поперёк в передней
части автомобиля, приводят в движение передние колёса, снабженысистемой контроля тяги. Двигатели имеют
четыре цилиндра и 16 клапанов. Корпус двигателя вылит из алюминия, что даёт выигрыш примерно в 15 кг. Бензиновые и
дизельные моторы соответствуют экологическому стандарту Евро-4.
Температура двигателя держится постоянной благодаря закрытой системе охлаждения.Производитель предполагает, что 48 % европейцев выберут
дизельный двигатель, а 95 % механическую коробку передач.Бензиновые двигателиВсе бензиновые двигатели — CVVT, имеют алюминиевые
корпуса, два распределительных вала, расположенных в
верхней части головного блока и приводимые в действие с помощью цепи (у
двигателей объёмом 1,4 и 1,6 л)
или ремня (у двигателя объёмом 2,0
л). Двигатели снабжены непосредственным впрыском и
бесконтактной системой зажигания. Выхлоп осуществляется через
трёхступенчатый каталитический конвертер.1,4 л
четырёхцилиндровый с рабочим объёмом в 1396 см³ и мощностью в 80 кВт (109 л.с.)1,6 л
четырёхцилиндровый с рабочим объёмом в 1591 см³ и мощностью в 93 кВт (122 л.с.)2,0 л
четырёхцилиндровый с рабочим объёмом в 1975 см³ и мощностью в 105 кВт (143 л.с.)Дизельные двигателиCRDi: двигатели типа D4FB с дизельным впрыском Common Rail.1,6 литровый дизельный двигатель - абсолютно новая
разработка Рюссельхаймского(Германия) исследовательского центра Hyundai|KIA,
выполненная совместно с BOSCH и специалистами головного завода в Корее.
Выпускается на заводе Kia Motors Slovakia. Они, как и 2,0 литровый
двигатель, обладают турбонаддувом с изменяемой геометрией турбины (VGT). Блок
отлит из чугуна. Для привода в действие распределительных валов в двигателе
используется цепь. Выхлоп оснащен каталитическим нейтрализатором и сажевым
фильтром(в зависимости от рынка) и соответствует экологической норме
[Евро-4/5]. С 2007 года двигатель является лидером по показателем среди себе
подобных серийных моторов.2,0 л
двигатель от Kia Carens. Использует ремень вместо цепи и производится
в Южной Корее.1,6 л
CRDi четырёх-цилиндровый с 1582 см³ рабочего объёма и мощностью 66 кВт (90 л.с.)1,6 л
CRDi четырёх-цилиндровый с 1582 см³ рабочего объёма и мощностью 85 кВт (115 л.с.) (с марта 2007 года)1,6 л
CRDi четырёх-цилиндровый с 1582 см³ рабочего объёма и мощностью 94 кВт (128 л.с.) (с марта 2008 года)2,0 л
CRDi четырёх-цилиндровый с 1991 см³ рабочего объёма и мощностью 103 кВт (140 л.с.) (с июля 2007 года)Газовые двигателиТри бензиновых мотора могут быть с апреля 2007
года использованы для использования компримированного природного газа.
Газовые модели (LPG) имеют следующие отличия: дополнительные металлический бак
для газа, занимающий место запасного колеса; клапаны впрыска газа; система
испарения сжиженного газа; LPG-электроника и переключатель с газа на бензин. В
багажник вместо запасного колеса укладывается средство для быстрой починки
повреждённой шины.Преимущества газовых версий:меньший выхлоп CO² и сажи (до
80 %).большая дальность, за счёт дополнительного бака.Низкая стоимость газаНедостатки:Высокая стоимость системы.Согласно Kia стоимость установки амортизируется за
68 тыс. км [5]Коробка передач5-ти скоростная МКПП6-ти скоростная МКПП (только
для 1.6 и 2,0 CRDi)4-х ступенчатая АКПП (возможна
с 1,6 CVVT и 2,0 CVVT)Четырёх ступенчатая АКПП обладает
электронным блоком-управления, которая контролирует ускорение, обороты
двигателя и обеспечивает точное и гладкое переключение передач и подстраивается
под манеру вождения.МКПП обладают
рядом инноваций, в числе их трёхосная зубчатая передача и синхронизатор тарелок
(для первой и второй скорости), что позволяет быстро и точно менять передачи.
Кроме того МКПП обладает системой предохраняющей от случайного включения задней
передачи.Управление и тормозаВо всех версиях установлена зависимая от скорости система
рулевого управления, электро-гидравлический усилитель руля (MDPS) с реечным рулевым
механизмом. При 2,69 — 2,86 оборотах руля (в зависимости от скорости)
автомобиль разворачивается по диаметру 10,3 — 10,8 метров.Ходовая часть обладает, кроме треугольных
рычагов независимой подвески, стойками шасси McPherson с газонаполнеными
амортизаторами и стабилизаторами. Они работают вместе с независимой подвеской
колёс. Подруливающая задняя ось должна обеспечить соответствующий комфорт. Дорожный просвет составляет 150 мм.Двухконтурная гидравлическая тормозная система с двухконтурным приводом
управляет: впереди внутри-провентилированными тормозными дисками диаметром 280 мм; сзади
тормозными дисками диаметра 262 мм.
В тормозную систему серийно входит ABS,EBD, BAS и усилитель тормозного привода.Для экстренной остановки автомобиля на скорости 100 км/ч необходимо
38,7 — 39,7 метров.Автомобиль Kia cee′d обладает целым перечнем элементов
безопасности. Это было подтверждено на тестировании Euro NCAP,
где Kia cee′d получил пять звёзд из пяти возможных при фронтальном ударе
благодаря специальной конструкции кузова, позволяющей поглощать энергию в семи
направлениях. Во все доступные комплектации Kia cee′d входит ABS с
интегрированной системой распределения тормозного усилия (EBD), в старших
комплектациях доступна система ESP. Среди пассивных элементов
безопасности во все комплектации входят 6 подушек безопасности, система
прекращения подачи топлива при столкновении, трёхточечные регулируемые по
высоте ремни безопасности с преднатяжителями.