Волга ГАЗ-3111 — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент
Е2 по европейской классификации), выпускавшийся серийно в 2000—2004 годахГорьковским автозаводом. Интересные фактыПервый макетный образец-демонcтратор ГАЗ-3111, изготовлен изуглепластика в содружестве с американской компанией
«Venture Industries», оказавшей технологические услуги по изготовлению
компонентов для сборки первого прототипа, в августе 1998 года.
Образец-демонcтратор был впервые представлен широкой публике на Московской международной
автомобильной выставке «Мотор Шоу-98» (англ.)русск..Сложные пресс-штампы для массового производства были сделаны
на российской фирме Итеркос-IV — с использованием методов CAD-моделирования;Все декоративные пластиковые детали наружней и внутренней
отделки для первой опытной партии ГАЗ-3111 изготовила фирма «Буран-Стайлинг» изЧкаловска, известная также своими работами в области
автомобильного и промышленного дизайна — например, экспериментальным
тягачом УАМЗ-Буран на шассии ЗИЛ-130В
с дизельным двигателем.Большинство выпущенных автомобилей попали в различные
организации, гос.структуры, администрации городов.Один из выпущенных ГАЗ-3111, доработанный нижегородской
фирмой Техносервис, традиционно специализирующейся на тюнинге автомобилей ГАЗ,
был в личной собственности экс-губернатора Самарской области Константина
Титова. В отличие от стандартных 3111 машина Титова была оснащена V-образным
шестицилиндровым мотором Toyota и автоматической коробкой передач.ГАЗ-3111 светло-серого цвета с номерами O233OO69 принадлежала
филиалу Газпрома в г.Тверь.Также 3111 находится у нескольких мэров городов в
личном пользовании.[править]Статистика
производства ГАЗ-3111Производство ГАЗ-3111 по годам: 2000 — 53 шт.2001—342 шт.2002 — 20 шт. (официальное прекращение мелкосерийного
производства в августе 2002 года)Всего за время производства — 415 шт.2004 — 9 шт. (неофициальный выпуск под заказ)Всего выпущено −424 шт.Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года),
которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ»
производились различные испытания. Точное количество выпущенных единиц не
известно.