УАЗ-3160 — полноприводный легковой автомобиль повышенной
проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий,
а также по пересечённой местности.[править]ИсторияРазработка нового внедорожника была начата в 1980 году.
Модель с индексом 3160 получила модернизированную раму и новый кузов
разработанный с помощью инженеров АвтоВАЗа. Основной проблемой было сохранение пятидверного
кузова на короткой колесной базе, соответствующей трехдверному кузову
большинства мировых автопроизводителей.Получившийся автомобиль отличался от выпускавшихся моделей
более высоким уровнем комфорта и улучшенными технико-экономическими
показателями. Более качественная окраска кузова, люк в крыше, современная
светотехника, «кенгурин», пороги, радиальная резина, отличный обзор,
современная панель приборов, исполнение интерьера выполнено аналогично
современным легковым автомобилям.Вместе с тем проблемы с устойчивостью и управляемостью
вызвали необходимость доработки автомобиля, в результате появилась новая модельУАЗ-3162 «Симбир», которая стала длиннее и получила
новые мосты.Серийно выпускался Ульяновским автозаводом с августа 1997 года по2004 год.[править]Технические
характеристики базовой версии УАЗ-3160Колесная формула 4x4Количество мест 5 (7)Габаритные размеры, мм 4240 х 1828 х 1935Дорожный просвет, мм 210Масса снаряжённого а/м, кг 1950Полная масса, кг 2000Грузоподьёмность, кг 600Максимальная скорость, км/ч 150Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4 / 14,5 л/100 кмДвигатель ЗМЗ-409.10 (УМЗ-4213.10)Топливо бензин Аи-92Рабочий объем, л. 2,7 (2,89)Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/ 94,1/ 4400 (99/ 72,8/
4000)Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 217,6/2500 (201/ 2500)Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (4-ступенчатая)Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II —
1,94Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами,
с плавающей скобойЗадние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с
автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаномПередняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором
поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа
двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягойЗадняя подвеска зависимая, на двух продольных
полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах
телескопического типа двухстороннего действияШины 225/75R16