|
В 90 годы в деятельности завода наблюдался застой и спад
производства вплоть до 2000
года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после
чего объёмы производства выросли и до настоящего времени держатся относительно
стабильно.В августе 2005
года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «Иж-27175»
(фургон на базе «Иж 2126»)) прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106».
Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейскойкомпании KIA Motors
Corporation.С 2006 начат выпуск KIA Rio второго
поколения.В 2007
году продолжался выпуск «ВАЗ-21043»,
была запущена сборка KIA Sorento, «Иж—27175».До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. В
2009 году группа «СОК» продала компанию её менеджменту за сумму около
$200 млн.[2] Позднее
представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги
контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов
автозавода[3],
и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное
дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других
руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск[4].В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом,
на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод
работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной
полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5
тыс. человек.[5]В марте 2009 года производство на предприятии было
остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд
Удмуртской Республики заявление о банкротстве.[6],
и месяцем позднее она была признана банкротом[7].
С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года
началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться
сроки возобновления производства, модельный ряд и объемы производства.[8]27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые
после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104.[9] План
на октябрь предусматривает производство 2484 автомобиля ВАЗ-2104 и Иж-27175.Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития
«ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai—Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в
октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra,
в середине 2011 года — автомобиляKia Sorento.
На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако
17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в
присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о
покупке долгов и активов обанкроченного автозавода «ИжАвто». В результате Сбербанк
переуступит «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на
5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто»
за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики»
будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать
сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan.[10]В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство
«ИжАвто» и ввёл конкурсное управление на предприятии[7].Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено
производство ограниченных партий Kia Spectra (1700
шт.) и Kia Sorento(800 шт.) - для выполнения обязательств
перед Kia
Motors.[
|
|
|