ВАЗ-2102 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль
с кузовом типа универсал. Был разработан и серийно выпускался на Волжском
автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.
Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная
панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери
багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает
операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что
позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на
задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень
универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны
задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе
грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно
усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами
(или 60 кг
с пятью пассажирами) притом, что собственная масса автомобиля в сравнении с
седаном ВАЗ-2101 возросла на 55
кг. Пользовался заслуженной любовью до появления
ВАЗ 2104. Автомобиль с кузовом универсал впервые сошел с вазовского конвейера в
1971 году. Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив
перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека. Эта машина пользовалась
заслуженной популярностью у дачников и туристов благодаря трансформируемой
задней части салона.
Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с., работающим на
бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление
передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую
грузовую шестерню.
В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырехцилиндровым
69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для
экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. В экспортном
исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем
стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
В дальнейшем завод провел следующую модернизацию автомобилей:до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были
запрессованы в крышку;в 1983-м проведены изменения электрической части;карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до
1976 года, третьей серии (2101-1107010-03) -с 1976 no 1978 год. С 1980 года на
машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа "ОЗОН").В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали
устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок
омывателя стекла и ножное включение смывателя на всех моделях, как на
ВАЗ-21011.В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода
клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной
коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным
нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к
технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой
детали в конце 1970-х - первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов
- шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками.С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование
передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом
западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
|