Москвич-433 - советский легковой автомобиль малого
класса с типом кузова фургон. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского
комсомола (АЗЛК) в 1967 - 1976 гг. Является грузопассажирской версией
автомобиля Москвич-408, от которого получил двигатель 1,4 литра (в
этом заключалось отличие от модели Москвич-434, имевшей двигатель 1,5 литра. Внешний
вид грузовой модификации стал благороднее, чем у машин предыдущего поколения:
цельные задние крылья без следов дверных проемов, красивые гафрированные панели
на месте окон. Первые выпуски "Москвича-433" имели между кабиной и
грузовым отсеком глухую перегородку с маленьким круглым окошком. Главным
недостатком этих автомобилей был не очень удобный доступ в дальний конец
кузова. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со
спинку сидений. Теперь стало можно подобраться к поклаже и со стороны кабины.
Багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась на верх, нижняя
откидывалась вниз. Причем верхняя могла иметь стекло от универсала, или вместо
него ставилась гофрированная стальная панель.
В 1972 дверь сделали цельной, поднимающейся наверх, и только остекленной.
Выпускались следующие модификации:Москвич-433Ю, предназначенный для районов с жарким климатом;Москвич-433Э, экспортный;Москвич-433П - с правосторонним рулевым управлением.В декабре 1969 года Москвич-433 прошел модернизацию, как и базовая модель, и он также получил в индексе буквы ИЭ. Внешние отличия заключались, так же, как и у базовой модели Москвич-408 в новой решётке радиатора с восьмиугольными фарами производства ГДР.
В 1972 дверь сделали цельной, поднимающейся наверх, и только остекленной.
Выпускались следующие модификации:Москвич-433Ю, предназначенный для районов с жарким климатом;Москвич-433Э, экспортный;Москвич-433П - с правосторонним рулевым управлением.В декабре 1969 года Москвич-433 прошел модернизацию, как и базовая модель, и он также получил в индексе буквы ИЭ. Внешние отличия заключались, так же, как и у базовой модели Москвич-408 в новой решётке радиатора с восьмиугольными фарами производства ГДР.