ВАЗ-2115 «Lada Samara» -четырёхдверный переднеприводный седанразработки Волжского автомобильного завода. Серийно выпускается с 1997
года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.
ИсторияВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой глубокую
модернизацию моделей семействаСпутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую
модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой
крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в
цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями
порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернезированным
электрооборудованием. Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было
изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование
подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти
узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было
значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с
«девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли
автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря
чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому
поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь
погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный
двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее
прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за
уровнем токсичности выхлопных газов.Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в
комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъемники передних дверей, а так
же противотуманные фары и подогрев сидений (только на "люксовых"
модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система
контроля, позволяющая сделить за состоянием исправной работы ламп, уровнем
масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей,
прямо с места водителя.На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000
гг) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом
1499 куб.см. и мощностью 71,6
л.с.. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое
производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели
ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива,
рабочим объёмом 1499 куб.см и мощностью 77,8 л.с.. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111
сменил более новый, усовершенствованный,инжекторный двигатель
ВАЗ-11183, с увеличнным до 1596 куб.см. рабочим объёмом и мощностью 80,9 л.с.. В настоящий
момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и
«люкс».Первое время "родственные" автомобили ВАЗ-21099 и
ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая
модель полностью заменила собой ВАЗ-21099.В 2008
году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике,
дабы чуть ближе соответствовать кретериям современной автомбильной моде. Так
например старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в
серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в
народе "евро-молдинг"). А молдинги на переднем и заднем бампере стали
с завода окрашиваться в цвет кузова, что визуально улучшило экстерьер машины.