Ford Mondeo (рус. Форд Монде́о) — легковой автомобиль
европейского филиала компании Ford.Первое поколение «Мондео» создавалось в качестве
«всемирного» (само название — от лат. «Mundus» — «мир»)
автомобиля, разработанного усилиями расположенных по всему миру подразделений
«Форда» и продающегося на рынках всего мира без особых изменений.Однако на практике этот автомобиль был разработан
преимущественно силами немецкого филиала «Форда» Ford Werke Gmbh., и
соответственно был ориентирован в первую очередь именно на европейский рынок.В результате его продажи в Северной Америке оказались
достаточно скромными, хотя в Европе его ждал мгновенный коммерческий успех. Для
рынка США и Канады автомобиль оказался просто излишне дорогим для своего
размера — первое и второе поколения были классифицированы EPA всего лишь как «компактный»
автомобиль (Compact car). После появления в 2000 году более крупного и дорогого
по сравнению с предшественниками третьего поколения продажи местных вариантов
на базе «Мондео» — Ford Contour иMercury Mistique — на
рынке Северной Америке были свёрнуты, так как специалисты предсказывали ещё
худшие продажи нового поколения на этих рынках.Вместо них была разработана адаптированная к местным
условиям модель Ford Fusion. По классу и габаритным
размерам Fusion практически аналогичен Mondeo, использует родственные с ним
двигатели серии Duratec и некоторые компоненты его салона, например передние
сидения и часть центральной консоли, но в целом это совершенно независимая
разработка, в полной мере учитывающая специфику целевого рынка. И в первую
очередь, Fusion сравнительно дёшев относительно Mondeo[1].В остальном мире, в том числе и некоторых странах Южной
Америки, продажи Mondeo продолжаются до сих пор.Новый Mondeo, мировая презентация которого состоялась
на Московском Международном Автомобильном Салоне в августе этого
года, уже завоевал популярность среди россиян — поступило более 3300
заказов на автомобиль.Самый стильный и технологически передовой новый Mondeo
обладает свежим обликом и улучшенным интерьером. Он снабжен новыми
высокоэкономичными бензиновыми двигателями Ford EcoBoost и дизельными
двигателями TDCi, а также множеством новых функций для большей
безопасности и комфорта. Новый Mondeo разработан таким образом, чтобы
он отвечал высоким требованиям покупателей автомобилей бизнес класса
и даже превосходил их ожидания.Новый Mondeo будет производиться в России
в популярном на рынке кузове седан с возможностью выбора одного
из 6 вариантов двигателей, с автоматической или механической
коробкой передач, в одной из 4 комплектаций: Ambiente, Trend,
Titanium или Ghia.Вне зависимости от комплектации компания Форд
предлагает бескомпромиссный пакет безопасности. Даже в начальной версии
Ambiente каждый Mondeo оснащен: семью подушками безопасности, включая подушку
безопасности для защиты коленей водителя, электронной системой стабилизации
(ESC), антиблокировочной системой (ABS) с электронным распределением
тормозных усилий (EBD) и электронной системой курсовой устойчивости (ESP)
с системой помощи при экстренном торможении (EBA). Кроме этого
комплектация оснащается центральным замком с пультом дистанционного
управления, кондиционером воздуха с ручным управлением,
электростеклоподъемниками в передних дверях, подогреваемыми боковыми
зеркалами, многофункциональным рулевым колесом с управлением CD-аудиосистемой и HMI —
интерфейсом человек-машина. Рекомендованные розничные цены на данную
комплектацию начинаются от 689 000 рублей.Mondeo в России заслужил репутацию стильного
и безопасного автомобиля, дарящего простор, комфорт и удовольствие
от вождения. 26 августа на заводе Форд во Всеволожскке был
произведен десятитысячный автомобиль этой модели, а 4 октября
там же стартовало производство новой версии.«Продажи Mondeo значительно увеличились
в 2010 году. Большое количество заказов на новый автомобиль
также позволяет предполагать, что они будут расти и дальше. Являясь одним
из лидеров в своем сегменте, Mondeo демонстрирует, как лучшее может
стать еще лучше», — сказал Марк Овенден, президент и управляющий
директор Форд в России. Размеры этого
популярного автомобиля бизнес-класса не изменились и по прежнему позволяют
назвать его "переростком европейского класса D”, так как он шире Mercedes S
класса, и (при длине 4830 мм
универсала и 4844 мм
у седана) - длиннее Toyota Camry (E-класс). Остальные габариты составляют:
длина хэтчбека - 4778 мм,
ширина для всех типов кузова— 1886
мм, высота — 1500 мм (универсал — 1512 мм), колесная база — 2850 мм, клиренс — 130 мм.Доработки интерьера Форд Модео в 2010 году затронули
центральную консоль (она получила более плавные линии), приборы (теперь они
имеют более современное графическое оформление), улучшились материалы отделки
салона (пластики стали мягкими, обивка — более качественной, в опции — кожа
Westminster Nappa).
В помощь водителю добавлены системы контроля усталости, дорожной разметки и слепых зон, а экономичность управления автомобилем оценивается бортовым компьютером - по пятибалльной шкале.Объем багажного отделения Форд Мондео 2011 модельного года, конечно же, варьируется в зависимости от типа кузова и комплектации (”с” или "без” полноразмерной запаски), и составляет в среднем 500 л в стандартном положении и 1390-1745 л при сложенных сидениях (у седана не складываются).Но а самые интересные изменения произошли в подкапотном пространстве Ford Mondeo 2011 модельного года. Так, если говорить о технических характеристиках обновленного Форд Мондео - у него появился новый дизельный мотор Duratorq TDCi (его объем - 2,2 л, мощность — 200 л. с., крутящий момент 420 Нм (режим overboost – до 450 Нм) в диапазоне 1750-3000 об/мин). Он агрегатируется с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Новый топовый турбированный двигатель EcoBoost (2 л, 240 л. с., крутящий момент 340 Нм (режим overboost – до 360 Нм) в диапазоне 1900-3500 об/мин) работает в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой PowerShift с двумя дисками сцепления. Вообще же гамма двигателей, включая два новых, достаточно разнообразна, их мощность варьируется в пределах от 120 до 240 л. с. На Ford Mondeo реализована активная подвеска с тремя режимами: Comfort, Normal и Sport, их выбор производится кнопками, расположенными на центральной консоли.Тест-драйв обновленного Ford Mondeo продемонстрировал, что ходовые характеристики авто отличаются устойчивостью в движении по прямой и предсказуемостью в виражах, что особенно удивляет при столь крупных габаритах. Названия режимов подвески говорят сами за себя, полностью подтверждая особенности своих настроек. Управляемость и износостойкость ходовой части Ford Mondeo — его фишка.В продажу для россиян Ford Mondeo 2011 модельного года предлагается в пяти различных комплектациях: Ambiente, Trend, Titanium, Ghia X и Titanium Black. Цена на новый Форд Мондео начинается с ~690 тыс. руб. (седан в базовой комплектации) и доходит до ~ 1 млн. 227 тысяч рублей (это цена Ford Mondeo 2011 модельного года в кузове универсал в максимальной комплектации "Titanium”). Купить хэтчбек Ford Mondeo 2011 модельного года можно по цене от ~943 тыс. рублей. В "базе” у нового Мондео — кондиционер, семь подушек безопасности, ABS. С ростом цены для автомобиля предлагаются 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, ESP, возможности электрорегулировки водительского сиденья, кнопка запуска двигателя, CD/МР3 (+ Bluethooth, USB), кожаный салон.Двигатели для Форд Мондео российской сборкиРоссийские покупатели могут заказать седан Ford Mondeo российской сборки с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л. (125 л.с.), 2.0 л. (145 л.с.), 2.3 л. (161 л.с.), 2.5 л. (220 л.с.), а также с дизельным двигателем объемом 2.0 л. (140 л.с.). Ford Mondeo с бензиновым двигателем объемом 2.3 л. и дизельным двигателем объемом 2.0 л. оснащаются автоматической коробкой передач.Ford Mondeo российского производства будет доступен в базовых цветах Blazer Blue и Frozen White, в цветах "металлик" Moondust Silver, Ink Blue, Panther Black, Sea Grey, Tango, Thunder, Morello и Avalon.Ford предлагает широкий выбор комплектаций для российского Mondeo. В зависимости от своих предпочтений, покупатели смогут выбрать один из шести вариантов: Ambiente, Trend, Ghia и Ghia X, Titanium и Titanium X.Стоимость планового ТОFord Mondeo привлечет российских покупателей не только ярким дизайном, широким выбором двигателей и комплектаций, но и низкой стоимостью владения. Сервисный интервал для бензиновых двигателей (кроме турбированного двигателя объемом 2.5 л.) составляет 20 000 км, для дизельных двигателей и бензинового двигателя объемом 2.5 л. – 15 000 км. Стоимость планового ТО для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л., 2.0 л., 2.3 л. составляет 6 242 руб., для дизельного двигателя объемом 2.0 л. – 6 709 руб., для бензинового двигателя объемом 2.5 л. – 7 083 руб.
В помощь водителю добавлены системы контроля усталости, дорожной разметки и слепых зон, а экономичность управления автомобилем оценивается бортовым компьютером - по пятибалльной шкале.Объем багажного отделения Форд Мондео 2011 модельного года, конечно же, варьируется в зависимости от типа кузова и комплектации (”с” или "без” полноразмерной запаски), и составляет в среднем 500 л в стандартном положении и 1390-1745 л при сложенных сидениях (у седана не складываются).Но а самые интересные изменения произошли в подкапотном пространстве Ford Mondeo 2011 модельного года. Так, если говорить о технических характеристиках обновленного Форд Мондео - у него появился новый дизельный мотор Duratorq TDCi (его объем - 2,2 л, мощность — 200 л. с., крутящий момент 420 Нм (режим overboost – до 450 Нм) в диапазоне 1750-3000 об/мин). Он агрегатируется с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Новый топовый турбированный двигатель EcoBoost (2 л, 240 л. с., крутящий момент 340 Нм (режим overboost – до 360 Нм) в диапазоне 1900-3500 об/мин) работает в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой PowerShift с двумя дисками сцепления. Вообще же гамма двигателей, включая два новых, достаточно разнообразна, их мощность варьируется в пределах от 120 до 240 л. с. На Ford Mondeo реализована активная подвеска с тремя режимами: Comfort, Normal и Sport, их выбор производится кнопками, расположенными на центральной консоли.Тест-драйв обновленного Ford Mondeo продемонстрировал, что ходовые характеристики авто отличаются устойчивостью в движении по прямой и предсказуемостью в виражах, что особенно удивляет при столь крупных габаритах. Названия режимов подвески говорят сами за себя, полностью подтверждая особенности своих настроек. Управляемость и износостойкость ходовой части Ford Mondeo — его фишка.В продажу для россиян Ford Mondeo 2011 модельного года предлагается в пяти различных комплектациях: Ambiente, Trend, Titanium, Ghia X и Titanium Black. Цена на новый Форд Мондео начинается с ~690 тыс. руб. (седан в базовой комплектации) и доходит до ~ 1 млн. 227 тысяч рублей (это цена Ford Mondeo 2011 модельного года в кузове универсал в максимальной комплектации "Titanium”). Купить хэтчбек Ford Mondeo 2011 модельного года можно по цене от ~943 тыс. рублей. В "базе” у нового Мондео — кондиционер, семь подушек безопасности, ABS. С ростом цены для автомобиля предлагаются 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, ESP, возможности электрорегулировки водительского сиденья, кнопка запуска двигателя, CD/МР3 (+ Bluethooth, USB), кожаный салон.Двигатели для Форд Мондео российской сборкиРоссийские покупатели могут заказать седан Ford Mondeo российской сборки с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л. (125 л.с.), 2.0 л. (145 л.с.), 2.3 л. (161 л.с.), 2.5 л. (220 л.с.), а также с дизельным двигателем объемом 2.0 л. (140 л.с.). Ford Mondeo с бензиновым двигателем объемом 2.3 л. и дизельным двигателем объемом 2.0 л. оснащаются автоматической коробкой передач.Ford Mondeo российского производства будет доступен в базовых цветах Blazer Blue и Frozen White, в цветах "металлик" Moondust Silver, Ink Blue, Panther Black, Sea Grey, Tango, Thunder, Morello и Avalon.Ford предлагает широкий выбор комплектаций для российского Mondeo. В зависимости от своих предпочтений, покупатели смогут выбрать один из шести вариантов: Ambiente, Trend, Ghia и Ghia X, Titanium и Titanium X.Стоимость планового ТОFord Mondeo привлечет российских покупателей не только ярким дизайном, широким выбором двигателей и комплектаций, но и низкой стоимостью владения. Сервисный интервал для бензиновых двигателей (кроме турбированного двигателя объемом 2.5 л.) составляет 20 000 км, для дизельных двигателей и бензинового двигателя объемом 2.5 л. – 15 000 км. Стоимость планового ТО для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л., 2.0 л., 2.3 л. составляет 6 242 руб., для дизельного двигателя объемом 2.0 л. – 6 709 руб., для бензинового двигателя объемом 2.5 л. – 7 083 руб.