BMW F10 — это шестое поколение BMW «пятой» серии,
которое было представлено 23 ноября 2009 и выпускается с начала 2010 года.
Вариант в кузове универсал (Touring) имеет обозначение F11. Это поколение
пришло на смену кузовам BMW E60/BMW E61 Технические особенностиПо сравнению с предыдущей моделью в F10 внесено множество
усовершенствований. В частности, в передней подвеске теперь применяются
сдвоенные поперечные рычаги (сходная конструкция используются на BMW 7-й серии),
задняя подвеска многорычажная. По состоянию на середину 2010 года данная модель
предлагается с семью вариантами двигателей. Бензиновые двигатели
включают в себя 4.4-литровый V8 твин-турбо мотор N63, и три рядных шестицилиндровых двигателя
- 3-х литровый турбированный двигатель N55, и два варианта 3-х литровых
двигателей N53 разной мощности. Дизельныедвигатели предлагаются в трех разновидностях - два
3-х литровых рядных шестицилиндровых мотора N57 разной мощности и
двухлитровый рядный четырехцилиндровый двигатель N47. Коробки передач предлагаются в
двух вариантах - шестиступенчатая ручная коробка либо
восьмиступенчатаяавтоматическая ZF
8HP.ДизайнЭкстерьер машины был разработан Яцеком Фролихом под
руководством Эйдриана ван Хоойдонка. Автомобиль выполнен в новом корпоративном
стиле BMW - теперь "пятёрка" своим дизайном напоминает BMW 7-ой серии в
кузовеF01/F02 или
рестайлинговую BMW
3-ей серии. Внешне автомобиль стал более традиционно похож на автомобили
BMW по сравнению с E60.Также по сравнению с предыдущим поколением кузов F10
увеличился на 58 мм
в длину и на 14 мм
в ширину (что неудивительно, учитывая, что автомобиль построен на платформе BMW
7 серии F01) , но при этом стал на 18 мм ниже.BMW 5 ActiveHybrid ConceptНа международном автомобильном салоне 2010 года в Женеве,
BMW представила концептуальный гибрид на основе BMW 5-series. Тягу на колеса
передает восьмиступенчатая коробка автомат с двойным сцеплением. В автомобиле
используется трехлитровый двигатель L6 с турбонаддувом, работающий в паре с
электромотором мощностью 40 кВт. В концепте реализованы возможности заранее
подстраиваться под будущий режим вождения используя данные бортовых систем и
навигатора. На спуске блок управления может заглушить двигатель и задействовать
электромотор для зарядки аккумуляторов используя систему торможения.
Концептуальный гибрид в среднем на 10 % экономичнее BMW 535i.