BMW
E46 — автомобильная платформа на которой построена четвёртое поколение
3-ей серии BMW.Седан E46 появился в 1998 году и заменил предыдущую модель E36. Универсал
и купе были введены в строй в 1999 вместе с новой разработкойBMW трансмиссией Steptronic (была
доступна на всех моделях). Годом позже в 2000 появились кабриолет и M3, в 2001
начали продаваться 3-дверные хетчбэки.Седан подвергся рестайлингу в конце 2001 года. Машина
получила новые фары, бамперы и новые, более мощные двигатели. В марте 2003 года
обновились кабриолет и купе, они также получили другие фары, бамперы и новые
цвета окраски кузова.Первыми с конвейера сняли хетчбэки Compact в 2004 году. В
середине 2005-го в связи с введением в строй E90 седаны
E46 также были сняты с производства, а в конце того же года закончился выпуск
универсалов. Выпуск E46 продолжался в кузовах купе и кабриолет, пока в конце
2006 года их не сменили следующие поколения купе E92 и кабриолет E93. Новое
поколение купе M3 было представлено в марте 2007 года на Женевском автосалоне.На всех рынках E46 пользовался огромным успехом. При
разработке новых машин среднего класса производители ориентировались именно на
эту модель. Рекордным для модели стал 2002 год, когда по всему миру было
продано 561 249 машин.Новый седан BMW E46 3 серии устанавливает
стандарты для своего класса. Начиная с изумительного внешнего вида и заканчивая
самой современной силовой установкой новый седан 3 серии - это 100%-ный BMW.
Благодаря новой системе трансмиссии и спортивной настройке подвески модель
отличается непревзойденной стремительностью, послушностью и удобством вождения.
А в просторном салоне - еще больше элегантности и стиля, отличающих BMW. Новый
седан BMW 3 серии: новая радость от вождения.Дизайн седана BMW E46Дизайн, который ни с чем нельзя спутать. Плавные изгибы
передних фар, высоко расположенные индикаторы и фары дальнего света элегантной
формы - вот неповторимые черты седана 3 серии. Внешний облик автомобиля
отличается плавными линиями, снижая значимость горизонтальных линий и повышая
динамические характеристики седана на трассе. А внутренняя отделка и обивка
салона, вместе с внутренним оборудованием делают новый седан 3 серии идеально
приспособленным к водителю за его рулем.Мощное превосходство системы Powerdome открывает энергию и
мощь, присущие седану 3 серии.
Бамперы, широкая панель радиатора и встроенные противотуманные фары создают удивительное сочетание мощи и неповторимости автомобиля на дороге.Поверхности стали больше, а горизонтальных линий - меньше; индикаторы теперь расположены выше, а задние фары создают ощущение увеличения автомобиля в размерах и придают ему еще большую мощь.Усовершенствованная и элегантная отделка внутренних частей алюминием придает салону дополнительное ощущение стильности.Двигатели седана BMW E46Что может сравниться с упоением от вождения автомобиля, идеально сочетающего в себе максимальную мощь и послушность? Новый седан BMW 3 серии предлагает Вам ощутить, насколько это завораживает. Новые усовершенствованные бензиновые двигатели седанов 3 серии изменят само понятие вождения.На новой модели 318i установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель с системой Valvetronic. Усовершенствованный двигатель обеспечивает непревзойденные технические характеристики и отличается низким потреблением топлива.Секрет работы простого шестицилиндрового двигателя - в системе Double-VANOS: даже при меньших оборотах шестицилиндровый двигатель остается максимально послушным, экономичным и мощным.Ходовая часть седана BMW E46Это - безусловно сенсация. Ходовая часть седана BMW 3 серии обеспечивает стабильность, послушность и уверенность вождения, непревзойденные в этом классе. Новая ходовая часть имеет дополнительное преимущество: Секвентальную Ручную Коробку Передач (SMG). А система трансмиссии, дополнительно установленная в моделях 325i и 330i и основанная на трансмиссии болидов класса Формула-1, свидетельствует о еще более быстром и точном переключении передач. Это поистине непревзойденное удовольствие от вождения.При снеге и обледенении. Система автоматической стабилизации (ASC) имеет функции Автоматического Дифференциального Торможения (ADB) для получения дополнительной тяги.На крутых поворотах и виражах. Система Динамической Стабилизации (DSC) и встроенный режим тяги системы ADB обеспечивают хорошее сцепление автомобиля с дорогой даже на пересеченной местности.На подъёмах и спусках. Система Управления Подъемом (HDC), оснащенная функцией автоматической регулировки скорости, и установленная на седане BMW 3 серии, гарантирует подъем на крутые вершины без проблем.Безопасность седана BMW E46При ДТП перед боковыми стеклами открываются воздушные подушки ITS, защищающие голову, а подача тока к электрическим частям автомобиля прекращается - вот всего лишь два примера всеобъемлющего понятия безопасности нового седана BMW 3 серии. Начиная с системы Управления Подъемом для полноприводных автомобилей, и заканчивая автоматической системой управления передними фарами и двойными ксеноновыми фарами (устанавливается на всех автомобилях) - безопасность - это главный приоритет.Активная безопасность. Лучше галогеновых фар - фары седана BMW 3 серии усовершенствованы: теперь это двойные ксеноновые фары, подходящие для фар ближнего света.Система автоматического управления светом передних фар поставляется только с датчиком дождя; она отслеживает интенсивность света и включает фары при плохой видимости.DBS. В критической ситуации система Управления Динамическим Торможением снижает риск ДТП. PDS. Незаметная, но чрезвычайно полезная система Дистанционного Контроля Препятствий, встроенная в задние протекторы, сообщает Вам обо всех приближающихся препятствиях.С июня 2000-го года автомобили BMW 3-ей серии будут предлагаться с очень важной новой опцией: полным приводом BMW. Сначала седан и туринг 3-ей серии будут предлагаться с уникальной комбинацией постоянного полного привода и рядного шестицилиндрового двигателя объемом 3 литра, развивающего мощность 170 кВт/231л.с.В отличие от прочих систем, имеющихся на рынке, полный привод BMW не требует обычных блокировок дифференциалов, так как в автомобилях BMW эффект такой блокировки достигается индивидуальным подтормаживанием каждого колеса в зависимости от дорожной обстановки. Распределением тормозных сил управляет хорошо известная система BMW под названием Dynamic Stability Control или, сокращенно, DSC - система поддержания курсовой устойчивости, специально доработанная для работы с полноприводной трансмиссиейВысокие технологии, перенесенные с BMW X5Полный привод, применяемый на автомобилях BMW 3 серии, использует те же технологии и наработки, что уже успешно применяются на модели BMW X5. При нормальной дорожной обстановке система постоянного полного привода передает 62 процента крутящего момента на заднюю ось и 38 процентов - на переднюю. Мы выбрали эту асимметричную систему распределения тяги для того, чтобы свести к минимуму влияние движущих сил на управляемость автомобиля и сохранить ту нейтральность поведения, которая всегда отличала автомобили BMW даже в самых предельных режимах.Из коробки передач мощность двигателя передается на заднюю ось через раздаточную коробку, объединенную с центральным дифференциалом, и обычный вал. В свою очередь, на передние колеса тяга передается через карданный вал, проходящий от раздаточной коробки параллельно двигателю, на дифференциал передней оси и далее на полуоси. Полуось, ведущая к правому переднему колесу, даже проходит сквозь масляный поддон, что позволило инженерам и дизайнерам добиться как можно более низкого центра тяжести автомобиля. Сам кузов был приподнят на 17 мм для безопасной езды по полю, лесу и прочему бездорожью без риска повредить днище.Никакого влияния движущих сил на управляемостьОпора подшипника, установленная на правой стороне масляного поддона, а также правая и левая полуоси одинаковой длины помогают поддерживать постоянные углы отклонения рычагов подвески для поддержания курсовой устойчивости даже в трудных условиях ухабистых, холмистых дорог. В тоже время такая система позволяет удерживать диаметр разворота в пределах всего лишь 10.9 метров и добиться минимального реактивного действия на руле.Передний мост был полностью переработан для того, чтобы выдерживать нагрузку переднего привода, хотя проверенная концепция стоек МакФерсона осталась неизменной. Задняя ось не изменилась совсем.Центральная управляющая система DSC"Мозг", управляющий полноприводным шасси BMW, уже в стандартной комплектации состоит из ABS, системы контроля тяги ASC+T и системы Dynamic Stability Control, уже хорошо известной по заднеприводным моделям BMW. DSC стабилизирует машину относительно ее вертикальной оси, позволяя даже неискушенному водителю удерживать машину под контролем даже в критических ситуациях, когда машина вот-вот сорвется в занос, например при объезде внезапно возникшего препятствия.Для использования на полноприводных автомобилях эти тонко взаимосвязанные системы были доработаны и усовершенствованы для того, чтобы гарантировать максимальную степень сцепления с дорогой и высочайшую устойчивость. Еще одна дополнительная функция, служащая той же цели, называется Automatic Differential Brake или, сокращенно, ADB-X.ADB-X замещает все межколесные дифференциалыКак только система ADB-X замечает, что колесо готово сорваться в пробуксовку, она замедляет его, задействуя тормоза. В то же самое время освободившаяся тяга двигателя распределяется на те колеса, которые еще имеют сцепление с дорогой, а то колесо, которое в другом случае сорвалось бы в пробуксовку, получает возможность восстановить сцепление с поверхностью. Таким образом, ADB-X предлагает те же возможности, что и обычные блокировки дифференциалов, но без их неудобств.Многозначительное моргание сигнала на приборной доске сообщит водителю о том, что система DSC вот-вот включится, и предупредит его том, что машина приближается к пределу сцепления с дорогой.Цепь контроля температуры защищает тормоза от перегрева во время длительных напряженных поездок, и в таком случае уменьшает мощность двигателя, ограничивая максимальный угол открытия дроссельной заслонки. Функция ADB-X продолжает действовать, даже когда водитель отключает систему DSC.Устанавливая новые эталоны динамики и экономичностиБудь то на дороге или на неезженых тропах, система полного привода BMW ни в коем случае не ущемляет великолепной динамики, столь свойственной автомобилям BMW, и не повышает расход топлива. Незначительное увеличение массы примерно на 90 кг и потери мощности, вызванные трением в добавочных узлах трансмиссии, почти полностью компенсируются увеличением сцепления с дорогой и укороченной по сравнению с заднеприводными моделями главной передачей.Соответственно, полный привод уменьшает максимальную скорость автомобиля всего лишь на 3 км/ч - с 250 до 247 км/ч.Время разгона 0 - 100 км/ч, так же, как и разгон с 80 до 120 км/ч, в свою очередь, увеличилось только на 0.1 секунды (все показатели даны для седана BMW 330i/330xi) . Увеличение расхода топлива, измеренного по европейскому циклу, также составляет не более 0,8 л/100 км.Масло в раздаточную коробку и передний мост заливается на заводе раз и навсегда, поэтому ни коробка, ни мост не требуют никакого обслуживания.Множество преимуществ перед традиционной системой переднего привода.Благодаря высокоинтеллектуальному системному управлению, полноприводное шасси BMW на дороге вполне сравнимо с традиционными системами механических, электромеханических, или электрогидравлических блокировок. И в то же время система полного привода BMW удачно избегает таких недостатков, свойственных традиционным системам, как большой вес и размеры, которые занимают пространство, столь необходимое в и без того плотно "упакованных" современных автомобилях.Использование механических блокировок также создает дополнительное трение в ходовой части, что приводит к вялым реакциям машины на команды водителя. А полноприводный BMW 3-ей серии останется таким проворным и отзывчивым, как и модели с задним приводом.Еще одно преимущество полного привода - это то, что во время торможения колеса не влияют друг на друга и действуют независимо, соответственно, антиблокировочная система ABS имеет возможность работать в оптимальном режиме, когда ей не мешают переходы тяги между разными колесами, как в случае с механическими блокировками.Жесткое распределение крутящего момента по осям (38% процентов спереди, 62% сзади), присутствующее во всех полноприводных BMW, также помогает водителю контролировать машину, давая возможность предугадывать ее реакции, чего не скажешь про другие концепции полного привода, где используется постоянное перетекание крутящего момента с оси на ось.
Бамперы, широкая панель радиатора и встроенные противотуманные фары создают удивительное сочетание мощи и неповторимости автомобиля на дороге.Поверхности стали больше, а горизонтальных линий - меньше; индикаторы теперь расположены выше, а задние фары создают ощущение увеличения автомобиля в размерах и придают ему еще большую мощь.Усовершенствованная и элегантная отделка внутренних частей алюминием придает салону дополнительное ощущение стильности.Двигатели седана BMW E46Что может сравниться с упоением от вождения автомобиля, идеально сочетающего в себе максимальную мощь и послушность? Новый седан BMW 3 серии предлагает Вам ощутить, насколько это завораживает. Новые усовершенствованные бензиновые двигатели седанов 3 серии изменят само понятие вождения.На новой модели 318i установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель с системой Valvetronic. Усовершенствованный двигатель обеспечивает непревзойденные технические характеристики и отличается низким потреблением топлива.Секрет работы простого шестицилиндрового двигателя - в системе Double-VANOS: даже при меньших оборотах шестицилиндровый двигатель остается максимально послушным, экономичным и мощным.Ходовая часть седана BMW E46Это - безусловно сенсация. Ходовая часть седана BMW 3 серии обеспечивает стабильность, послушность и уверенность вождения, непревзойденные в этом классе. Новая ходовая часть имеет дополнительное преимущество: Секвентальную Ручную Коробку Передач (SMG). А система трансмиссии, дополнительно установленная в моделях 325i и 330i и основанная на трансмиссии болидов класса Формула-1, свидетельствует о еще более быстром и точном переключении передач. Это поистине непревзойденное удовольствие от вождения.При снеге и обледенении. Система автоматической стабилизации (ASC) имеет функции Автоматического Дифференциального Торможения (ADB) для получения дополнительной тяги.На крутых поворотах и виражах. Система Динамической Стабилизации (DSC) и встроенный режим тяги системы ADB обеспечивают хорошее сцепление автомобиля с дорогой даже на пересеченной местности.На подъёмах и спусках. Система Управления Подъемом (HDC), оснащенная функцией автоматической регулировки скорости, и установленная на седане BMW 3 серии, гарантирует подъем на крутые вершины без проблем.Безопасность седана BMW E46При ДТП перед боковыми стеклами открываются воздушные подушки ITS, защищающие голову, а подача тока к электрическим частям автомобиля прекращается - вот всего лишь два примера всеобъемлющего понятия безопасности нового седана BMW 3 серии. Начиная с системы Управления Подъемом для полноприводных автомобилей, и заканчивая автоматической системой управления передними фарами и двойными ксеноновыми фарами (устанавливается на всех автомобилях) - безопасность - это главный приоритет.Активная безопасность. Лучше галогеновых фар - фары седана BMW 3 серии усовершенствованы: теперь это двойные ксеноновые фары, подходящие для фар ближнего света.Система автоматического управления светом передних фар поставляется только с датчиком дождя; она отслеживает интенсивность света и включает фары при плохой видимости.DBS. В критической ситуации система Управления Динамическим Торможением снижает риск ДТП. PDS. Незаметная, но чрезвычайно полезная система Дистанционного Контроля Препятствий, встроенная в задние протекторы, сообщает Вам обо всех приближающихся препятствиях.С июня 2000-го года автомобили BMW 3-ей серии будут предлагаться с очень важной новой опцией: полным приводом BMW. Сначала седан и туринг 3-ей серии будут предлагаться с уникальной комбинацией постоянного полного привода и рядного шестицилиндрового двигателя объемом 3 литра, развивающего мощность 170 кВт/231л.с.В отличие от прочих систем, имеющихся на рынке, полный привод BMW не требует обычных блокировок дифференциалов, так как в автомобилях BMW эффект такой блокировки достигается индивидуальным подтормаживанием каждого колеса в зависимости от дорожной обстановки. Распределением тормозных сил управляет хорошо известная система BMW под названием Dynamic Stability Control или, сокращенно, DSC - система поддержания курсовой устойчивости, специально доработанная для работы с полноприводной трансмиссиейВысокие технологии, перенесенные с BMW X5Полный привод, применяемый на автомобилях BMW 3 серии, использует те же технологии и наработки, что уже успешно применяются на модели BMW X5. При нормальной дорожной обстановке система постоянного полного привода передает 62 процента крутящего момента на заднюю ось и 38 процентов - на переднюю. Мы выбрали эту асимметричную систему распределения тяги для того, чтобы свести к минимуму влияние движущих сил на управляемость автомобиля и сохранить ту нейтральность поведения, которая всегда отличала автомобили BMW даже в самых предельных режимах.Из коробки передач мощность двигателя передается на заднюю ось через раздаточную коробку, объединенную с центральным дифференциалом, и обычный вал. В свою очередь, на передние колеса тяга передается через карданный вал, проходящий от раздаточной коробки параллельно двигателю, на дифференциал передней оси и далее на полуоси. Полуось, ведущая к правому переднему колесу, даже проходит сквозь масляный поддон, что позволило инженерам и дизайнерам добиться как можно более низкого центра тяжести автомобиля. Сам кузов был приподнят на 17 мм для безопасной езды по полю, лесу и прочему бездорожью без риска повредить днище.Никакого влияния движущих сил на управляемостьОпора подшипника, установленная на правой стороне масляного поддона, а также правая и левая полуоси одинаковой длины помогают поддерживать постоянные углы отклонения рычагов подвески для поддержания курсовой устойчивости даже в трудных условиях ухабистых, холмистых дорог. В тоже время такая система позволяет удерживать диаметр разворота в пределах всего лишь 10.9 метров и добиться минимального реактивного действия на руле.Передний мост был полностью переработан для того, чтобы выдерживать нагрузку переднего привода, хотя проверенная концепция стоек МакФерсона осталась неизменной. Задняя ось не изменилась совсем.Центральная управляющая система DSC"Мозг", управляющий полноприводным шасси BMW, уже в стандартной комплектации состоит из ABS, системы контроля тяги ASC+T и системы Dynamic Stability Control, уже хорошо известной по заднеприводным моделям BMW. DSC стабилизирует машину относительно ее вертикальной оси, позволяя даже неискушенному водителю удерживать машину под контролем даже в критических ситуациях, когда машина вот-вот сорвется в занос, например при объезде внезапно возникшего препятствия.Для использования на полноприводных автомобилях эти тонко взаимосвязанные системы были доработаны и усовершенствованы для того, чтобы гарантировать максимальную степень сцепления с дорогой и высочайшую устойчивость. Еще одна дополнительная функция, служащая той же цели, называется Automatic Differential Brake или, сокращенно, ADB-X.ADB-X замещает все межколесные дифференциалыКак только система ADB-X замечает, что колесо готово сорваться в пробуксовку, она замедляет его, задействуя тормоза. В то же самое время освободившаяся тяга двигателя распределяется на те колеса, которые еще имеют сцепление с дорогой, а то колесо, которое в другом случае сорвалось бы в пробуксовку, получает возможность восстановить сцепление с поверхностью. Таким образом, ADB-X предлагает те же возможности, что и обычные блокировки дифференциалов, но без их неудобств.Многозначительное моргание сигнала на приборной доске сообщит водителю о том, что система DSC вот-вот включится, и предупредит его том, что машина приближается к пределу сцепления с дорогой.Цепь контроля температуры защищает тормоза от перегрева во время длительных напряженных поездок, и в таком случае уменьшает мощность двигателя, ограничивая максимальный угол открытия дроссельной заслонки. Функция ADB-X продолжает действовать, даже когда водитель отключает систему DSC.Устанавливая новые эталоны динамики и экономичностиБудь то на дороге или на неезженых тропах, система полного привода BMW ни в коем случае не ущемляет великолепной динамики, столь свойственной автомобилям BMW, и не повышает расход топлива. Незначительное увеличение массы примерно на 90 кг и потери мощности, вызванные трением в добавочных узлах трансмиссии, почти полностью компенсируются увеличением сцепления с дорогой и укороченной по сравнению с заднеприводными моделями главной передачей.Соответственно, полный привод уменьшает максимальную скорость автомобиля всего лишь на 3 км/ч - с 250 до 247 км/ч.Время разгона 0 - 100 км/ч, так же, как и разгон с 80 до 120 км/ч, в свою очередь, увеличилось только на 0.1 секунды (все показатели даны для седана BMW 330i/330xi) . Увеличение расхода топлива, измеренного по европейскому циклу, также составляет не более 0,8 л/100 км.Масло в раздаточную коробку и передний мост заливается на заводе раз и навсегда, поэтому ни коробка, ни мост не требуют никакого обслуживания.Множество преимуществ перед традиционной системой переднего привода.Благодаря высокоинтеллектуальному системному управлению, полноприводное шасси BMW на дороге вполне сравнимо с традиционными системами механических, электромеханических, или электрогидравлических блокировок. И в то же время система полного привода BMW удачно избегает таких недостатков, свойственных традиционным системам, как большой вес и размеры, которые занимают пространство, столь необходимое в и без того плотно "упакованных" современных автомобилях.Использование механических блокировок также создает дополнительное трение в ходовой части, что приводит к вялым реакциям машины на команды водителя. А полноприводный BMW 3-ей серии останется таким проворным и отзывчивым, как и модели с задним приводом.Еще одно преимущество полного привода - это то, что во время торможения колеса не влияют друг на друга и действуют независимо, соответственно, антиблокировочная система ABS имеет возможность работать в оптимальном режиме, когда ей не мешают переходы тяги между разными колесами, как в случае с механическими блокировками.Жесткое распределение крутящего момента по осям (38% процентов спереди, 62% сзади), присутствующее во всех полноприводных BMW, также помогает водителю контролировать машину, давая возможность предугадывать ее реакции, чего не скажешь про другие концепции полного привода, где используется постоянное перетекание крутящего момента с оси на ось.