ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль семейства «Волга»
производстваГорьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался
серийно с 1996 года по 2005
год. ГАЗ-3110ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с
полной заменой всех наружных кузовных панелей,
включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году
производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними
обшивками дверей, передней частью кузова и колесами от предыдущей модели.
Изначально на машину устанавливались узкие бампера из чёрного термопластика, с
2000 года они были заменены объёмными накладными стеклопластиковыми бамперами.
Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке
стандартам недорогих иномарок.На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор
(3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние
дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более
низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно
редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей
стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги»
окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология
грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и
вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года на «Волгах»
появилась передняя бесшкворневая подвеска.С 2004 года началось
производство седана ГАЗ-31105,
являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятой с производства в начале 2005 года.
Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на
отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до
декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105
выпускалась под заказ.Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга»
было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии [1],
впоследствии улучшенные[2],
но общая моральная устарелость конструкции автомобиля особенно по активной и
пассивной безопасности [3] снизили
спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных
потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с
умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространенным на территории
России.МодификацииГАЗ-3110-446/ −447 — версии такси со специальной
раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся
материалов;ГАЗ-3110-600/ −601 — версии с турбодизельными
двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемыми по лицензии Steyr. Отличаются
пониженным до 7,1 — 8,5 л/100кмсредним расходом дизельного топлива, против среднего
расхода в 11,5 — 13,5 л/100кму бензиновых версий. Выпускались ограниченной серией (не
более 150—200 ед. в год);ГАЗ-310221 — модель с 5-местным (по заказу 7-местным)
5-дверным кузовом универсал, унифицированная с седаном 3110 по оперению,
силовым установкам и ходовой части;ГАЗ-310223 — медицинская версия универсала с 4-дверным
кузовом для перевозки одного больного на носилках и трех человек медперсонала. [править]Проект модернизацииВ 2003 году планировалось обновить базовую модель ГАЗ-3110.
«Волга» 2003 модельного года должна была отличаться новой решёткой радиатора,
сегментованными фарами головного света и задними фонарями с круглыми световыми
сегментами, а также изменёнными ручками дверей (поднимаемыми вверх, а не
поворотными) и наружными зеркалами от ГАЗ-3111.
Двигатель планировался ЗМЗ-40621 с нейтрализатором отработавших газов
отвечающий экологическим нормам Евро-2.
В алгоритм работы стеклоочистителей планировалось ввести режим «регулируемой
паузы». Также машины планировалось оснащать ABS фирмы Bosch. В полном
объёме все нововведения в серию не пошли, но часть из них была внедрена на
«Волге» 2004 модельного года ГАЗ-31105.[править]Интересные фактыАвтомобиль снимали в художественном фильме 2004 года «Превосходство Борна». Сцена погони по
московским улицам получила в 2005 году мировую премию в области трюков Таурус (англ. Taurus World Stunt Awards) в номинации
«лучшая машина» (англ. Best Vehicle). Руководил постановкой
этой автомобильной погони российский каскадёр Виктор Иванов. Для того, чтобы
отснять сцену, ушло шесть автомобилей.Последней моделью конвейерной сборки в семействе
"Волги" стал медицинский универсал ГАЗ-310223, заключительная партия
которых была произведена в декабре 2008 года уже после прекращения массовой
сборки седанов 31105 и 3102.