ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с
открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на
производство которого были куплены советским правительством в США в
1929 году у Ford Motor Company.Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной
сборки. Выпускался с 1932 по 1936
год на Горьковском автомобильном заводе и
с 1933по 1935
год на московском заводе
КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было
выпущено 41 917 машин.ОписаниеКонструкция автомобиля рамная, рама из двух лонжеронов,
связанных поперечными балками.Сцепление — однодисковое, сухое.Коробка передач — трёхступенчатая, три скорости вперёд
и одна — назад.Главная передача на задний мост — пара конических
шестерён со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи — 3,77.Подвеска и передней, и задней оси — зависимая, на
поперечных рессорах, с 4-мя гидравлическими амортизаторами коловратного типа
одностороннего действия.Шины — 5,50-19 дюймов, колёса с трёхрядными металлическими
спицами.Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный
тормоз — ленточный, на заднюю ось.Радиус поворота — 5,5 мПрименениеГАЗ-А самая массовая советская легковая модель первой
половины 1930-х,
поставлялась преимущественно государственным органам и в Красную армию.ГАЗ-А был самым массовым штабным автомобилем Красной Армии
1930-х. Армейская модификация была оснащена коротковолновой войсковой
радиостанцией «5АК».ГАЗ-А был самой массовой моделью такси первой
половины 1930-х. Оснащался наружным таксометром (с правого борта) механического
типа с флажком «свободен-занят». Вывод из эксплуатации этих машин начал
осуществляться после появления ГАЗ-М1. Но в Ленинграде, к примеру, ГАЗ-А эксплуатировались
в такси до 1 марта 1938 г.
и только после приказа Президиума Ленсовета были отправлены из города на
периферию.На базе ГАЗ-А изготавливали несколько типов карет скорой помощи с оригинальным дизайном кузова,
включая облицовку передка.Интересные фактыАвтомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва— Каракумы—Москва (1933 год)
и успешно преодолели более 9,5 тыс. км.В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена
после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А
государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1, делалось это по причинам
устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и неблаговидности появления автомобиля
старой конструкции в крупном городе.