ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверныйпереднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 год.В настоящее время сторонними производителями на базе
автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из
комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например,
автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» вЧеркассах (Украина)).История созданияВ 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108.
Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком
много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот
проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего
теперь название ВАЗ-21099).Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился ещё в июле 1989 г. В
ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото
предсерийной модели, снятые на полигоне фирмыPorsche.[1] Серийный
выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего
глубокого экономического кризиса эти планы
сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27
июня1995 г. в опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа,
серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении
вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было
назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные
для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она
всё равно стала значительным шагом вперёд. В отличие от примитивных, глубоко
архаичных "жигулей" и "самар",
ВАЗ-2110 - автомобиль гораздо более высокого класса, вполне современный и
конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были
установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок
(бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя
руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался
оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов
и т. п. Появление "десятки" ознаменовало собой новый этап в
развитии отечественного автопрома.Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются
Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого
поколения,Daewoo Nexia.[источник не указан 118 дней]В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было
запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг
«десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то
время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с
тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал)
и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год
соответственно.В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из
машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе
Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе
ВАЗ-2110.Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил
макет автомобиля Москвич-2143. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет
(так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987
году, а макет Москвич-2143 в 1991.МодификацииВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный
двигатель рабочим объёмом 1,5
л выпускался с 1996 по 2000 г.)ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель
рабочим объёмом 1,6 л.,
выпускался с 2004 г.)ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель
рабочим объёмом 1,5 л.)ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный
двигатель рабочим объёмом 1,5
л.)ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный
двигатель рабочим объёмом 1,5
л., выпускался с 2002 г.)ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный
двигатель рабочим объёмом 1,6
л., выпускается с 2004 г.)ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель
рабочим объёмом 1,6 л.,
выпускается с 2004 г.)ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый
двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)ВАЗ 21108 «Премьер»ВАЗ 21109 «Консул»ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля
ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)В 2005-2007 годах серийно производились только модели 21101
и 21104. На части машин 2006-2007 годов выпуска устанавливалась новая панель
приборов и спойлер багажника.В модельном ряду авто «десяток» есть две модифицированные
версии - это ВАЗ-21103М и ВАЗ-21104М. Они оснащены 16-ти клапанным двигателем с
рабочим объёмом 1,5 и 1,6 л
соответственно. Внешне эти модели авто отличаются более качественным интересным
дизайном. Капот интегрирован с решёткой радиатора а-ля BMW, крылья и бампер
видоизменены, на дверях и порогах – пластиковые накладки. Салон автомобиля –
более современный и комфортабельный, сидения - с велюровой обивкой. Установлены
евродвери со штатными местами для кнопок электрических стеклоподъёмников и
колонок. В комплектацию входят электростеклоподъёмники на все двери.Оценка машиныС момента своего появления и до выхода «Приоры», «Десятка»
была самым престижным российским автомобилем, занимавшим верхнюю ценовую нишу
продукции ОАО "АвтоВАЗ". Однако спорный оригинальный дизайн
автомобиля был неоднозначно встречен автолюбителями. Основным объектом критики
были и остаются угловатая корма в сочетании с общими округлыми формами кузова,
нелепые арки задних колес. Однако наиболее неоднозначно воспринимался контраст
чересчур "пухлого" кузова с динамичным, грациозным силуэтом
автомобиля, в результате чего у машины сразу же появилось прозвище «беременная
антилопа (корова)». С другой стороны, подобный "дутый" аэродинамичный
дизайн можно встретить на многих машинах первой половины 90-ых. Другая
особенность дизайна ВАЗ-2110 - четко обозначенные границы между отдельными
элементами кузова - дала повод прозвать автомобиль "матрешкой". Из
недостатков автомобиля также отмечаются явно архаичный дизайн торпеды
(классической, не "евро"), ее скрипучесть, в целом невысокое качество
сборки.