ИЖ-2125 "Комби" - советских легковой
5-местный автомобиль с к узовом типа хэтчбэк, или,правильнее, лифтбэк.
Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 - 1997 годах. ИЖ-2125 стал
грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412). Появление ИЖ-2125 стало следствием появившейся в этот период в Европе тенденции
к выпуску семейных автомобилей. Первым таким автомобилем стал Renaut 16,
увидивший свет в 1965 году, а в 1966 названный "автомобилем года" в
Европе. Эти автомобили были более практичны для индивидуальных владельцев по
сравнению с универсалами, часто слишком большими, но при этом по
грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа
удобнее седанов. В СССР отражением этой тенденции как раз и стал ИЖ-2125. Он создавался в конце
60-х гг. на недавно построенном Ижевском автозаводе на базе освоенной здесь в
это время модели Москвич-412. ИЖ-2125 сохранил платформу и двигатель базовой
модели, поменяв кузов; основные изменения коснулись его задней части. Отдельный
багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с
пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для
повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Автомобиль
стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался
большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного
типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более
практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг.
ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского
Автозавода. Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский
пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной
терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке
кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэком не вполне корректно потому, что
обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как
ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему
другой термин - лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной
заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка,
наклоненной задней стенкой кузова).
|