ГАЗ-31105 Волга — российский легковой автомобиль, выпускался серийно на
конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе. C 2009 года
собирается под заказ вручную в заводском ателье ГАЗ. По сути «105-я» является
усовершенствованной версией ГАЗ-3110.
Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной
устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля:
вместо угловатых передних фар установлены каплевидные, заменена решетка
радиатора, передние крылья, капот и передний бампер. В 2005—2007 гг. под
заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ 311055 с удлиненной на
300 мм
колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми. С лета 2006 года на
«Волгу» устанавливалиамериканский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 137 л.с.Максимальная
скорость увеличена до 178
км/ч, разгон до 100 км/ч не превышает 11 с.С июня 2007 года ГАЗ-31105 оснащали новым интерьером,
разработанным при участии немецких дизайнерских ателье. В числе улучшений
модели 2007 года: регулируемая рулевая колонка, новая панель приборов с
интегрированным силовым каркасом, пульт управления электростеклоподъемниками и
«джойстик» регулировок наружных зеркал, новые задние фонари, измененная решетка
радиатора и т. д. [по материалам пресс-центра Группы ГАЗ]. С 2008
года на «Волгу» устанавливали двигатели модернизированные под требованияЕвро-3,
включая отечественный двигатель ЗМЗ-40525 рабочим
объемом 2,464 л
мощностью 123,8 л.с.
Он оснащен КМСУД МИКАС 11ЕТ с электронной педалью дроссельной заслонки. Автомобиль
«Волга» поставлялись на экспорт в страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.Малоизвестные фактыВ 2005 году на Московском автосалоне была продемонстрирована
серьёзно доработанная «Волга» ГАЗ-31107. Модель отличалась пружинной задней
подвеской, запасное колесо наконец-то переехало с архаичной полки в нишу пола
багажника, увеличенным углом наклона заднего стекла, и пластиковым топливным
баком, перенесённым в пределы колёсной базы, а также новой задней
светотехникой. В дальнейшем от модернизации задней подвески решено было
отказаться, а часть нововведений: более тонкие сиденья, повторители поворотов в
корпусах наружных зеркал, задние фонари и т. д., были внедрены на
«Волге» 2007 модельного года ГАЗ-31105.