
ВАЗ-2108 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра
ВАЗ-21081 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра
ВАЗ-21083 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра
ВАЗ-21084 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,6 литра
Начиная с 1994 года выпускалась модификация ВАЗ-21083i с инжекторным
двигателем 1,5 литра, а также, ограниченными сериями, версии с роторно-поршневым
двигателем ВАЗ-415 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью
Заднее сиденье автомобиля складывается (полностью, делая невозможным перевозку
сзади одного или двух пассажиров), значительно увеличивая грузовой отсек.
ВАЗ-2108 стал первым вазовским переднеприводным автомобилем. На восьмёрке
впервые в модельном ряду ВАЗа была применена пятиступенчатая коробка передач,
которая в последствии стала устанавливаться на все модели семейства «Самара».
Также эти автомобили впервые в модельном ряду ВАЗа стали окрашиваться красками
"металик".
Экспортным наименованием модели было Lada Samara. Она поставлялась во
многие страны Европы, в частности в Великобритании она продавалась в течении 10
лет с 1987 по 1997 годы. Специально для Англии производилась модификация с
правым рулём. Lada Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте
буджетных автомобилей. Однако она не достигла уровня продаж Lada Riva.