ВАЗ-2108 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра
ВАЗ-21081 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра
ВАЗ-21083 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра
ВАЗ-21084 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,6 литра
Начиная с 1994 года выпускалась модификация ВАЗ-21083i с инжекторным
двигателем 1,5 литра, а также, ограниченными сериями, версии с роторно-поршневым
двигателем ВАЗ-415 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью
Заднее сиденье автомобиля складывается (полностью, делая невозможным перевозку
сзади одного или двух пассажиров), значительно увеличивая грузовой отсек.
ВАЗ-2108 стал первым вазовским переднеприводным автомобилем. На восьмёрке
впервые в модельном ряду ВАЗа была применена пятиступенчатая коробка передач,
которая в последствии стала устанавливаться на все модели семейства «Самара».
Также эти автомобили впервые в модельном ряду ВАЗа стали окрашиваться красками
"металик".
Экспортным наименованием модели было Lada Samara. Она поставлялась во
многие страны Европы, в частности в Великобритании она продавалась в течении 10
лет с 1987 по 1997 годы. Специально для Англии производилась модификация с
правым рулём. Lada Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте
буджетных автомобилей. Однако она не достигла уровня продаж Lada Riva.
ВАЗ -2108 «Спутник/Самара» - легковой переднеприводный
трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк (иначе этот тип кузова можно
назвать "купэ"). Базовая модель переднеприводных автомобилей
Волжского автозавода. Выпускался в 1984 -2003 годах, после чего был заменён
моделью ВАЗ-2113. Первоначально на внутреннем рынке называлась
"Спутник", а название "Samara" использовалось только на
внешнем рынке, однако в последствии на внутреннем рынке модель также стали
называть "Самара". Двигатель автомобиля был разработан совметсно с
фирмой Porsche. В 1984 - 1994 годах выпускался в слудующих модификациях: