UAZ Patriot (УАЗ-3163) — полноприводный легковой автомобильповышенной проходимости (вседорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим
пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий,
а также сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с
августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг.
производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1999—2002 гг. — УАЗ-3160.
Принцип конструкцииТехнически вседорожник представляет собой глубоко
модернизированныйУАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но
унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты
типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигателиЗаволжского моторного завода, который
также входит в холдинг Sollers.В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и
элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, сцепление Luk,
гидроусилитель рулевого управления ZF, фары Bosch Automotive Lighting, панели
приборов RAR, торпедо от иранского поставщика, коробка передач Dymos.Технические характеристикиКолесная формула 4x4Количество мест 5 (9 — в модификации с откидными
сидениями)Габаритные размеры, мм 4647x2080x1900/2000 (с рейлингами на
крыше)Дорожный просвет, мм 210Масса снаряженного а/м, кг 2070Полная масса, кг 2670Грузоподьёмность, кг 600Максимальная скорость, км/ч 150Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4 / 14,5 л/100 км (расход
газового топлива 16л/100 км)Двигатель ЗМЗ-409.10Топливо бензин Аи-92 или бензин+газ (при наличии
двухтопливной системы питания)[1]Рабочий объем, л. 2,7Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/ 94,1/ 4400Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 217,6/2500Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos
(Корея)Раздаточная коробка 2-ступенчатая (I — 1 II —
1,94) косозубаяПередние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами,
с плавающей скобойЗадние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с
автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаномПередняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором
поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического
типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягойЗадняя подвеска зависимая, на двух продольных
полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах
телескопического типа двухстороннего действияШины 225/75R16, 245/70R16МодификацииUAZ Patriot Дизель[2] —
модификация «Патриота» с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato)
рабочим объёмом 2,3 л
и мощностью 116 л.с.,
средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производится
с августа 2008 года.UAZ Cargo (УАЗ-23602-050) — коммерческий пикап на базе
УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной
кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производится с февраля
2008 года.UAZ Pickup (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной
5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной
базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164) — короткобазная версия
базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и
составляет 2400 мм,
длина автомобиля — 4287 мм,
объём багажного отделения сократился до 960 литров)
позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей».
От базовой модели UAZ Patriot Sport отличается более узкими проемами задних
дверей и функционально является преемником УАЗ-3160.
За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и
меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых
бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с.(в комплектации
Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и
Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской
Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый UAZ
Patriot. В производство Patriot Sport запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря
2010 года выпуск данной модели временно приостановлен.[3]В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной
версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии
будут отличаться отделкой кузова и салона. [4]БезопасностьКраш-тест «Патриота» был проведён в 2010
году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности
автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам
краш-теста внедорожник заработал 2,7 балла и не получил ни одной звезды[5][6].Данный краш-тест долгое время обсуждался на многих
автомобильных форумах. Методика его проведения и результаты были подвергнуты
серьёзным сомнения. Статистика реальных аварий с участием Патриота, которую
ведут владельцы этих машин на одном из форумов,
лишь подтверждает эти сомнения. В большинстве аварий, люди, находящиеся в
Патриоте, либо получают незначительные травмы, либо вообще не получают травм.
Смертельные случаи - единичны. Пассажиры же автомобилей-оппонентов Патриота, в
лучшем случае, получают серьёзные травмы, в худшем - погибают на месте. Да и
сам автомобиль не получает тех повреждений, что были в краш-тесте - срыв кузова
с рамы, смещение рулевой колонки навстречу водителю.